Об Уитни и не только
На модерации
Отложенный
Умерла Уитни Хьюстон и, как всегда в таких случаях, - всплеск публикаций. Меня заинтересовало следующее: выпустила более 170 миллионов дисков, заработала – более 70 миллионов долларов. Сколько же она получила с одного? За вычетом бесконечных концертов, мировых турне, съемок в рекламах и фильмах, трансляциях и пр., и пр. ну, максимум – 40 миллионов за диски. Простым делением получаем около 25 центов за диск!
При цене диска популярного исполнителя от 10 до 20 баксов возникает вопрос: кто же получил остальные основные деньги?
Как Вы, надеюсь, поняли – я о правах и правообладателях.
Не заключи она этих кабальных договоров, не слыхать нам ни ее, ни о ней! Получается, что автор бесправен, беззащитен перед акулами бизнеса в руках которых находится все – и средства массовой информации, и имиджмейкеры, и студии, и политики с юристами, создающие и проталкивающие законы, работающие в их, но никак не в наших или автора интересах.
Автор, как говорят в кинофильмах, не может отказаться от сделанного ему предложения. Кроме того, другой исполнитель, может и более талантливый, не в состоянии пробиться самостоятельно и ни какие законы о недобросовестной конкуренции не в силах этому помешать. Прямое участие частного капитала зачастую противоречит нашим интересам. Это не только интеллектуальных прав касается. Возьмем Вим-Биль-Дан. Входя на рынок какой-либо области и, имея практически неограниченные (с точки зрения малого бизнеса) средства, фирма скупает молоко по повышенной цене, а продает кефир ниже себестоимости, разоряя мелких производителей и компенсируя убытки за счет йогуртов. После смерти конкурентов, цены на закуп молока падают, а на тот же кефир – вырастают. Критики всякой и по любому поводу, и на любую тему полно! Может, следует говорить о том – что делать? Это было бы интереснее.
Комментарии