Отец-одиночка не имеет ни одного шанса или самый, что ни на есть мизер.

На модерации Отложенный

Во-первых, над ним будет довлеть печальный опыт предыдущего брака, и инстинктивно он всегда будет ожидать «ножа в спину». А во-вторых, редко какая женщина согласна принять ЧУЖОГО ребёнка – она, естественно, своего хочет. А вот отец уже на второго, как правило, не согласен. Найти же мать-одиночку - очень тяжело будет тянуть семью минимум из 4-х человек. К тому же немаловажный фактор - отношение детей друг к другу. Зачастую оно резко отрицательное. Понятно, что без отца ребёнку очень плохо, а каково ему расти без матери?
У отцов-одиночек феноменально развит синдром ответственности. Дети очень и очень болезненно реагируют на чужую женщину, да и ревность к отцу гораздо острее...
Словом, у отцов-одиночек все те же самые проблемы в личной жизни, что и у одиноких матерей, но в гораздо более усложненном варианте.
И это не только моя личная, сугубо мужская точка зрения. Это мнение психологов, юристов (в том числе и Юлии), педагогов.
Юлия считает, что государство, декларируя ценность семьи, ни в коей мере не поощряет рождаемость. От двух недель до максимум месяца – вот и все время, которое дается матери на время рождения ребенка. Хочешь - используй это время до родов, хочешь – после... Но ни часа больше. Женщины вынуждены оставлять работу. Далеко не у всех есть бабушки и дедушки, готовые и желающие разделить все хлопоты.
Бебиситеры стоят сегодня столько, что далеко не любая работа мамы покрывает оплату бебиситера. И далеко не каждая эмансипированная и настроенная на карьеру мама готова превратиться на три-четыре года в замотанную бытом домохозяйку. Зарплаты супруга уже не хватает. Вот и начинаются трения и разногласия, выливающиеся в развод.
По статистике и серьезным исследованиям, проведенным Дженифер Бейкер из института профессиональной психологии в Спрингфилде, Миссури, разводом заканчиваются 50% первых браков, 67% - вторых и 74% - третьих браков. Но это официальная статистика.


Она учитывает только ОФИЦИАЛЬНО зарегистрированные браки и ОФИЦИАЛЬНО зарегистрированные разводы. Но не принимает в расчет огромное число семей, живущих и расстающихся вне брака.
Юлия, исходя из своего профессионального опыта (подтвержденного, кстати, статистикой), как я уже говорил, считает, что инициаторами разводов в подавляющем большинстве случаев являются женщины.

- Когда я только начинала свою адвокатскую деятельность, меня поразило количество оставленных женами американцев с детьми. Эти отцы готовы часами говорить, где что купить подешевле, где лучше ребенка учить, какие у него открылись новые способности. Мужчины тоньше чувствуют и глубже переживают. Просто не демонстрируют этого, не жалуются и не пускают посторонних в душу!
И процитировала Уоррена Фаррелла - одного из самых известных борцов за права мужчин в США, автора ставшей бестселлером книги «Миф о власти мужчин»: «Только у раба могли забрать детей, не спросив на то его согласия; у американских мужчин отбирают их собственных детей, не спрашивая их согласия. До сих пор мы все еще говорим женщинам, что они имеют право на детей, а мужчинам мы говорим, что они должны бороться за детей».
- А вообще-то, - говорит Юлия, - капелька здравого смысла могла бы предотвратить много разводов и... еще больше браков.
Вот, пожалуй, и все...
Размышлений о судьбе отца-одиночки не получилось. Потому что невозможно говорить о явлении, не затрагивая причин, это явление порождающее.

Разумеется, мужчина, оставляющий ребенка без отца, – это ужасно.

Женщина, оставляющая ребенка без матери, – это трагедия.
Для ребенка. И для отца этого ребенка.

Поэтому пожелаем одиноким родителям, а особенно отцам-одиночкам достойно нести свою нелегкую, но бесконечно родную ношу и когда-нибудь встретить на своем пути человека, который разделит ее и скажет «люблю»...