Право на уход из жизни

На модерации Отложенный

                Есть ли у меня сейчас такое право? Потенциально есть, пока я свободен, относительно здоров, в здравом уме и твердой памяти. Я могу этим правом воспользоваться следующими способами: прыгнуть с крыши или моста, лечь на рельсы под поезд, перерезать артерии. Более болезненно будет повеситься, или выпить какую-то гадость, вроде ацетона или антифриза. Была бы возможность достать оружие, можно было бы застрелиться, или взорвать в руках гранату. Мне кажется, что пояс шахида – это, в том числе, тоже способ ухода из жизни. Конечно, легче всего выпить слоновью дозу сильнодействующего снотворного, и не проснуться. Но опять же, если есть возможность его достать.           

                Сейчас я в иной мир не тороплюсь. Есть у меня такое ощущение, что пока я не исполнил своего предназначения, не достиг той цели, с которой был послан в этот мир. Но вот, допустим, меня частично или полностью парализовало. Я буду мешать жить другим. Конечно, постараюсь умереть от голода, но ведь тогда принудительно в богадельню поместят, будут кормить через трубочку, стану там овощем на грядке. Или, допустим, совесть заест, бывает ведь и так. Или какую болезнь подхвачу, неизлечимую и некомфортную, тот же цирроз печени. А может, просто ощущение появится, что пора уходить. В общем, я считаю, что должен иметь право на уход из жизни.

                Если я гражданин, и в этом смысле часть государства, то почему оно не может дать мне, кроме ерша из блюстителя порядка, судебного пристава и налогового инспектора, еще и инъекцию для безболезненного ухода.

Почему я должен для этого таиться, или наоборот, хлопать дверью. А вдруг не получится, поймают, и действительно посадят пожизненно, в камеру, или психушку. Как раз на это-то наплевать,  смогу уйти с головой в религию.  Если я верующий, если на небесах мне приготовлено место, никуда оно не денется, то почему бы более тщательно к нему и не подготовиться. К примеру, выучить наизусть священные книги. Но ведь собирался то я уходить, а не тщательнее готовиться.

                Если же посадят в общую камеру, то уйти тоже смогу. Можно напасть на охранников и часовых и застрелят. Можно начать драку, попытавшись грохнуть авторитета покрупнее. Тогда зарежут или задушат, или забьют. Некомфортно? Согласен, зато в бою. Не в рай попаду, так в Валгаллу. Но опять же, собирался-то я тихо уйти, а не дверью хлопать.

                Так что не хочу я всех этих страстей, общих и одиночных камер, тем более безвинно, я человек мирный – философ, верующий, космополит, маргинал и лентяй.  Хочу всего-то лишь иметь возможность в любой момент, по крайней мере, в условиях личной свободы, безболезненно уйти из жизни, умереть во сне. Хочу такого официального права. От столба пыток государство меня, хотя бы теоретически, защищает, обречь на жизнь в камере до естественной смерти, опять же теоретически, может, добровольную смерть молчаливо позволяет, а вот помочь в сознательном прекращении жизни не хочет. Свинство. Я хочу от государства обеспечения на законных основаниях права на добровольную и безболезненную смерть.