Почему стоимость продукции ВПК, и не только, России самая дорогая в мире

На модерации Отложенный

Почему происходит срыв госзаказа по оборонке, почему МО отказывается покупать продукцию ВПК, считая её стоимость чрезмерно завышенной? Странно, ведь конструкторы и технологи, создавая новую технику обязаны ориентироваться на существующие технологии и оборудование. И если вдруг возникнет необходимость в разработке чего то уникального, не имеющего аналогов в мире, что случается редко, то эти затраты напрямую не входят в себестоимость продукции, как затраченный труд, использованное сырьё и энергоресурсы, а дифференципуются с учетом перспективного применения новой разработки в разных отраслях промышленности.

Так где же причина чрезмерно завышенной стоимости не только военной техники, но и гражданской? Ответ напрашивается пока один - в стоимости поставляемых комплектующих по внешней кооперации.

Если себестоимость изготовления изделия на финишном производстве можно проверить, то как проверишь накручена или не накручена цена на сотни, а то и тысячи комплектующих, необходимых для сборки самолета, танка или корабля. Практически не возможно. Если раньше в отделах внешней кооперации работали опытные инженеры, способные проанализировать калькуляцию на изготовление приобретаемых по кооперации изделий, то сейчас калькуляцию не представляют, а цены считаются договорными. Договариваться на языке базара технари не способны, поэтому их места в отделах внешней кооперации заняли, так называемые, менеджеры. Это не инженеры, это вообще люди далекие от производства, устроенные сюда по блату  покровителем на уровне дирекции завода и умеющие делать деньги из воздуха, а попросту, воровать их у государства.

  И вот представьте себе картину. Встречаются два менеджера от заказчика и от поставщика и договариваются о цене изделия. Поставщик знает цену своего изделия, но привирает и заявляет более завышенную. Заказчик торгуется. Наконец, консенсус достигнут. Далее самое интересное. Заказчик добровольно увеличивает цену покупного изделия при условии, что поставщик 50% от добавленной цены возьмет себе, а другие 50% вернет в виде нала или в виде оплаты вымышленных работ или услуг фирме, реквизиты которой дает менеджер заказчика.  Рыбак рыбака видит издалека и ворон ворону глаз не выклюет. Менталитет у этих менеджеров один и поэтому такие преступные сделки проходят в атмосфере дружбы и взаимопонимания.

В итоге, цена изделия для государства становится настолько дикой, что даже МО с его финансами понимает, что летит в трубу и отказывается от таких изделий. Нам же либеральные СМИ это преподносят, как самодурство и некомпетентность гражданского министра обороны, некомпетентность назначившего его Президента РФ и предательство интересов России.

Я невольно был втянут в начале 90-х в такую схему как поставщик и потому успел изучить её досконально.  Сейчас эта схема работает во всех отраслях промышленности. Вот почему у нас все, что производится и строится, стоит дороже зарубежных аналогов, в том числе и продукты, и лекарства, и ТНП. Знают ли об этом в правительстве, контролирующих органах и в счетной палате, не знаю, хотя сомневаюсь. 

Я вскрыл нарыв, а вот как его лечить, не знаю. Развожу руки.