Семь историй любви. История третья: счастливая:)

Любимые наши сообщники)))!

 

Не рассыпая щедрыми пожеланиями, скажу лишь одно:

пусть сегодняшний праздник будет всегда для Вас актуальным!

Пусть в Ваших сердцах всегда живёт любовь!

 

 

СЧАСТЛИВАЯ ИСТОРИЯ:)

Львов во все времена называли городом ста народов. Все выдающиеся львовяне –  представители разных наций. Этот рассказ будет посвящён выходцам из Силезии, патрицианскому роду Шольц-Вольфовичей.


В истории любви основателей этой династии нет ничего необычного. Любовь с первого взгляда. Жених и невеста – степенного, достойного происхождения. Интересен другой факт: за считанные годы они стали самым влиятельным семейством города.

Он – купец Вольф Шольц, она – Доротея Газе. Вольфганг приехал во Львов из Вроцлава в 1529 г. Здесь он женился на дочери Мельхиора Газе, который принадлежал к числу знатных людей города. Юмористическая сторона дела заключалась в том, что "wolf" по-немецки означает "волк", а "hase" - "заяц". Что могло выйти из такого сочетания? Если в случае с известными мультфильмом - то ничего, в случае этой пары - ого!

Брак Волка с Зайцем оказался очень удачным: у них родилось 12 сыновей и 12 дочерей. Тем самым, славная семейка запечатлела свои имена в летопись жизнелюбов Львова. Можно только догадываться, когда купец успевал и товар из Силезии привозить, и торговлю вести ...

Но, как бы то ни было, за несколько десятилетий, Шольц-Вольфовичи стали одним из семейств, в руках которых находилась городская власть. В ХVІ ст. Шольц-отец стал бургомистром, его сын - войтом, а в совете заседали два его зятя и три родственника.

Став настолько знатным семейством, они получили право построить родовое гнездо в сердце города, на площади Рынок. Так, на западной стороне площади, появился дом №23, каменица Шольц-Вольфовичей - памятник 1570 года, построенная в стиле немецкого ренессанса с уникальным скульптурным убранством.

На фасаде дома Вольф потребовал разместить скульптурную фигуру Фортуны. На уровне третьего этажа украшен скульптурной композицией «Крещение».

В те времена была распространена традиция декорировать дома не только библейскими персонажами, но и вполне реальными людьми, современниками эпохи. Возможно, эта традиция в сочетании с достаточно демократичными традициями эпохи Ренессанса и повлияла на решение владельца заказать для отделки фасада серию скульптурных портретов, изображающих представителей разных слоев тогдашнего львовского общества. Это были друзья и знакомые владельца дома - купцы, шляхта и городские советники. Так что есть чудесная возможность посмотреть на лица людей средневековья, которые бережно сберегли для потомков.

На одной из дочек Шольца женился консул Антонио Массари и в качестве приданого получил соседнюю от дома Шольц-Вольфовичей Каменицу под номером 24. Она стала называться Массаровской. Петр I часто останавливался тут для переговоров с польской шляхтой. Здесь же русский царь вручал делегации львовского Ставропигийского братства грамоту беспошлинной торговли книгами на территории Украины.

К старости Вольфганг Шольц стал не только отцом, но и шурином, дедом половины Львова, истинным патриархом и главой большой семьи, которая последующими родственными связями оплела не только целый патрициат, но вообще почти всех его жителей. Он оставил своей семье огромное по тем временам наследство - 25 тысяч золотых червонцев, не считая домов, земель, магазинов и товаров. Семья Шольц-Вольфовичей так разрослась за сто лет, что казалось, будто все остальные семьи во Львове вливались в нее, как ручейки в море, и трудно было найти уже в начале XVII века львовского мещанина, который не был бы сродни этой семье.

 

Вспоминая эту историю, всегда задаюсь вопросом: видимо, эта пара знала рецепт семейного счастья? Как Вы думаете?