Общество гедонизма

На модерации Отложенный

Гедонизм («наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. 
Перед началом основного рассуждения хотелось бы всё-таки немного раскрыть понятия гедонизма в частности моё личное представление об этом учении. Думается, никто не будет противоречить в том, что все учения претерпевают изменения с течением времени. Нельзя себе представить какое либо философское или этическое учение, оторванное от реалией нынешнего мира так сказать вросшее в лёд.
Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристип (435—355 гг. до н. э.), современник Сократа. Аристипп различает два состояния души человека: удовольствие как мягкое, нежное и боль как грубое, порывистое движение души. При этом не делается различия между видами удовольствия, каждое из которых в своей сущности качественно похоже на другое. Путь к счастью, по мнению Аристиппа, лежит в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли. Смысл жизни, по Аристиппу, находится именно в получении удовольствия.
Однако в реалиях нашего бытия мы не можем ограничивать гедонистические суждения в рамках только физического наслаждения и должны учитывать и эстетические и все прочие виды наслаждения как подвиды чувственных удовольствий.
Исходя из этого, можно сказать, что гедонизм охватывает полностью область человеческого бытия и человек следующий заветам этого учения не замыкается в физических удовольствиях, а способен стремиться и к удовольствиям эмоциональным.
Так же сразу необходимо отмести ошибочное суждение о греховности гедонистических теорий. Как известно данные настроения в обществе созрели с исторической точки зрения относительно недавно. Влияния авраамейских религий, в которых само удовольствие будь оно физическим или духовным рассматривается как грех, а стремление к удовольствия является страшным преступлением грехопадения крайне сильно. Отметая религиозные предрассудки и используя знания о психики человека, мы можем с лёгкостью утверждать, что человек в нынешнем обществе потребления и так живёт под эгидой стремления к удовольствию. Дабы заранее избежать нападок сконцентрированных на вопросе саморазрушения поклонников идей гедонизма необходимо представить некую упрощённую модель осознания мира в меру умным человеком.

Представим, что есть определённый субъект, который объектом своих стремлений видит исключительно удовольствия. Его саморазрушение может произойти только из-за потери контроля над самим собой ведь необходимо разделять получение удовольствия и истерию, приходящую во время так сказать кайфа.
Что же касается гедонистического общества я безмерно верю в его возможное существование конечно же не более и не менее чем в другие утопические строи такие как анархический и демократический и другие.
Не надо забывать, что люди получают удовольствие не только от плотских утех и алкоголя. Кому-то нравиться писать кому-то, гончарное дело, а кто-то любит работать в поле. Все эти занятия так же являются способами получения специфических разновидностей удовольствия и поэтому в гедонистическом социуме не исчезнут.
Подводя итог можно сказать, что гедонистическое общество возможно, если мы будем рассматривать гедонизм как стремление к удовольствию вообще, а не только стремление к физическому наслаждению. И каждый субъект данного общества достаточно разумен, что бы не спускаться до саморазрушения, так как оно приводит к невозможности в дальнейшем получать удовольствие. Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что гедонистическое общество возможно и не в кое мере не греховно. Правда его возникновение бесконечно удалено от нас во времени, так как для данного общества как скажем и для анархического необходимо крайне высокая степень самосознания человека. На самом деле эти виды строя крайне похожи отсутствием государственности и законодательства, но не в силу их упразднения, а в виду их абсолютной ненадобности.

Ведь человека обладающий достаточным уровнем самосознания способен контролировать собственные желания и отдалять их во времени или исключать ввиду не не социального осуждения а лишь ввиду осознания последствий способных лишить его возможности получения удовольствия. К тому же в мире, где все стремиться к удовольствию мораль и нравственность также отсутствуют опять же из-за отсутствия необходимости. А так как нет морали, нет и прецедентов её нарушения и таким образом можно фактически исключить преступность именно поэтому гедонистическое общество является идеальным, но не более чем любое другое утопическое сообщество.