Искатель
На модерации
Отложенный
у меня создается впечатление, что вероненавистники, богоненавистники и церквененавистники - иррациональны в своей ненависти и она носит сакральный характер. И является это следствием духовных повреждений, как мне кажется. Что с этим делать?
Ответ, автору статьи:
Прочитайте ещё раз название этого сообщества - "Религия и вера".
Вас не удивляет такое разграничение понятий? Я предполагаю, что вы, возможно, и не задумывались о том, что это не просто разные, но даже в некоторых случаях не пересекающиеся явления. Само понятие ВЕРА для человека религиозного и для человека светского имеет разный смысл. То, что воцерковлённый, принимает как данность, естественным образом считая основами своей Веры, в реальности является обрядами и церковными традициями, т.е. частью религии, как социального института, но не Веры, как явления духа. Для человека светского (или, если хотите мирского) есть совсем другое понимание Веры. Это нечто сокровенное, имеющее фундаментальное значение для восприятия и понимания окружающего мира, но не встраивающее его в какую-либо систему мировоззрения и, соответственно, в определённые действия.
В зависимости от того насколько такой человек стремился найти ответы на возникающие у него вопросы, и насколько у него есть такая возможность (в силу способностей, доступа к информации, или просто объективных условий жизни) он может выбрать различные пути.
Он может стать агностиком, мистиком, либо сформулировать для себя нравственные ориентиры, почерпнутые из художественной литературы и философских учений. И при этом не будучи человеком религиозным и со скепсисом и недоверием относясь к конкретной или даже ко всем религиям, как к элементам культуры, присушим тому или иному обществу, и к церкви, как к социальному институту, призванному структурировать это общество в соответствии с определённой целью, которую в разные эпохи в разных обществах, разные религиозные лидеры определяют по-разному, и не обязательно соответственно догмам этой религии. И при всём этом такой человек вполне искренне и обоснованно будет считать себя верующим. Т.е. он будет жить сообразно своим высшим духовным идеалам, и его Вера, будь то в Непознаваемого Творца, Абсолют, Силы Природы или Нравственный Закон будет именно Верой, имеющей все те свойства, что и Вера религиозная, присущая последователю какой либо религии. Однако, для большинства воцерковлённых людей, такая вера в лучшем случае клеймится язычеством, а чаще бесовщиной. Что и порождает агрессию горячей и не склонной к деликатности части мирян.
Т.е. сделать здесь можно только одно. Научиться отделять догматизм от Веры, какую бы форму она ни принимала. А для христианина решение ещё проще. И вы его знаете.
Комментарии