«Господь мне ниспослал тебя, моя мадонна, чистейшей прелести чистейший образец». Эти пушкинские строки удивительно емко и точно описывают исконный славянский образ женской красоты. Испокон веков женщина у славян почиталась богоматерью, берегиней, хранительницей очага, озаряющей мир светом духовности, доброты и любви, высшим одухотворенным началом самой жизни. И, несмотря на все бедствия славянских народов, многочисленные войны, набеги кочевников, житейскую неустроенность и преследование красивых женщин как колдуний, а может и благодаря этому, генетический коктейль славян выкристаллизовался как необычайно мощный, уникальный и жизнеустойчивый код, породивший красивую, смелую и мудрую нацию. Интернационализм, в силу исторических обстоятельств издревле присущий нашему народу, и стал основой этого уникального генетического кода.
«Вся мировая культура с многочисленными шедеврами, наука с гениальными открытиями, нравственность, человечность, альтруизм, добро – все это порождено светом женской души, души-матери. Уникальность славянской красоты заключается именно в этом божественном сердечном свете, наполняющем даже самые обычные черты одухотворенной, завораживающей, чистой, почти сказочной красотой...» Артур Тимофеевич Малиновский, старший преподаватель кафедры мировой литературы ОНУ им. Мечникова.
Славянская красота является соборной, знаменует некое единство не только внешнего и внутреннего, единство многих участков пространства, где человек обитает – пространство дома и всей широкой Руси. Славянская девушка выступает символом благообразия, единения, является богоматерью. Я хочу процитировать фрагмент из романа Левшина, где он описывает некое государство женщин. Герой попадает туда и там исполняется его мечта: «Какое явление: двери мгновенно растворились, тысячи красавиц выходят из оных. Скромность добродетели, - автор выделяет – добродетели, - соединенной с прелестьми невинности сияет на их лицах – это говорит о том, что перед нами не только внешнее благообразие, но и еще и некий внутренний свет, который сказывается на внешнем благообразии. - Каждая из них приносит и поставляет на стол два блюда, сопровождаясь детьми.»
Далее автор говорит о том, что каждая из этих женщин верна своим семейным обязанностям, кроме того, она еще и проявляет себя на государственном поприще, поэтому речь идет о синтезе, о единстве многих качеств, которые проявляются в русской женщине.
Если обратиться к 19-му веку, произведениям Достоевского, который буквально декларировал свое понимание красоты, то в «Братьях Карамазовых» он сказал: «красота спасет мир». То есть это не только эстетическое благообразие, но еще и духовное начало, этически-духовная плоскость нашего общежития. И дальше продолжает писатель: «Красота – это поле битвы, на котором борются бог и дьявол. И полем битвы является сердце человека. То есть с одной стороны эстетическое понятие красоты, внешняя красота мира, с другой стороны это духовно-эстетическое понятие, а с третьей – это еще и сердечно-душевное понимание красоты. Вот это и есть такой наиболее емкий, синтетический образ красоты, который как раз и присущ славянскому образу мира.
Богдан Иванович Сушинский, писатель: «Славяне определяли красоту не по внешним татуировкам, кольцам в носу и т. д., красота женщины определялась умением быть, как мы, украинцы, говорим, – берегиней в семье, быть мужественной, в каких-то ситуациях хладнокровной, быть любящей. Генетически, из поколения в поколение складывалось так на Украине, что надо было выживать, значит, нужно было уметь самой шить, вышивать, штопать, готовить и т. д.»
За кадром: Образ славянской женщины невероятно многогранен: она и неутомимая труженица, и милосердная сестра, и заботливая мать, и нежная жена, но более всего – верная подруга, готовая не только к поддержке и вдохновению своего любимого, но и к жертвенной верности своим идеалам. Вспомнить хотя бы самоотверженных жен декабристов, покинувших беспечную светскую жизнь и поехавших в сибирскую стужу, нищету и бесславье за своими обреченными мужьями.
Николай Некрасов в своей поэме «Русские женщины» открыто заявляет, что такие верные, смелые, одухотворенные женщины - дочери исключительно славянского мира:
Пленительные образы! Едва ли В истории какой-нибудь страны Вы что-нибудь прекраснее встречали. Их имена забыться не должны. Высок и свят их подвиг незабвенный! Как ангелы-хранители они Являлися опорой неизменной Изгнанникам в страдальческие дни. Красота славянских женщин – это гармония, неразрывное единство чуткой, благородной души и благообразного облика. Ведь лицо, светящееся мыслью и чувством не может быть некрасивым. Именно такой иконописный лик и был образом славянской красоты. Сегодня этот образ кардинально изменился. Славянская женщина, под влиянием западной моды на борьбу за гендерное превосходство, сошла с пьедестала богоматери. Спустившись с небес на землю и вкусив запретный плод эмансипации, женщина-богиня превратилась в женщину-рабыню. В веке 21-ом добродетелям скромности, нежности и душевной чистоты места не нашлось.
Тургеневские девушки, кроткие мадонны, нежные и чувственные Наташи Ростовы, благородные жены декабристов, закаленные трудом розовощекие крестьянки, сказочные девушки-весталки, похоже, безвозвратно ушли в небытие. Каждая историческая эпоха выдвигает свои общественные ценности и от них напрямую зависит женский образ - в трипольской культуре это хранительница очага, во времена становления христианства на Руси – образ кроткой, покорной добродетели, в 19-ом веке - образ благородной, образованной дворянки, в советском обществе - образ революционерки, труженицы, соратницы. Сегодня при отсутствии позитивных идеалов - популярным стал образ стервозной эмансипированной маргиналки.
Артур Тимофеевич Малиновский: Славянская девушка, следуя моде, с одной стороны европейской, с другой стороны американской, тем самым утрачивает свою самобытность, индивидуальность. Современный Ерофеев написал книгу «Russkaya красавица». Интересно, что русская написано латиницей, а красавица – глаголицей. То, что русская написано латинскими буквами – значит, что русская, да не совсем. И дальше автор показывает, как на образ красавицы наслаиваются все пороки, вплоть до проституции.
За кадром: Стараниями иноземных и доморощенных духовных развратителей сегодня образ славянской женщины ассоциируется в мире с проституцией! Славянок превратили в ходовой, выгодный товар, на котором можно неплохо заработать. Массово внедряемый в сознание постсоветских людей образ интер-девочки, маленькой Веры, развратил и женщин и мужчин. Женщины стали легкодоступны и продаваемы, а мужчины перестали их уважать. Пропаганда разврата, порнографии, гламура, потребления, кукольных мертвых форм, за которыми зловеще звенит интеллектуальная и нравственная пустота, сделали свое черное дело. И сегодня генофонд нации вырождается. По прогнозам ООН к 2050-му году в Украине останется 30 млн человек. В условиях эколого-техногенных и гуманитарно-нравственных катастроф, обильно осыпавших нас за последние 2 десятилетия, славяне стремительно теряют веками накопленное богатство красоты и духовности.
За рубежом слова «Украина» и «проституция» теперь понятия тождественные. Поисковик «Google», например, по запросу «Украинские проститутки» выдает 442 000 ссылок.
Елена Александровна Крылова, психотерапевт: «Я бы посоветовала этим дамам, которые торгуют своим телом, пойти посмотреть в дом малютки - сколько там брошенных детей: корейцы, негры, кто угодно. Кому эти дети нужны? Она-то заработала деньги, а эти дети ходят по миру, умирают от болезней, и в первую очередь потому, что нет рядом матери, некому обнять. Никогда я не смогу оправдать этих женщин. Я могу оправдать женщин, которая во время войны там где-то продали свое тело, но они кормили семьи, они кормили даже своих мужей-калек, и надо было как-то выживать. А сейчас говорить, что мама выгнала меня из дому и я пошла в проститутки... Да никогда я не поверю! Не потому, что у нас такой мир сейчас (да он всегда был бардаком по большому счету), но какие-то были нравственные моменты, была чистота. И если мы говорим о славянской женщине, то она была чистой, она всегда помогала мужу, она всегда была не только любовницей, но в первую очередь другом. А что сейчас? Когда ты богат и у тебя все в порядке – нормально, а когда ты чуть-чуть заболел – ты мне не нужен?
Так, где же наша славянская женщина? Ты ушел, а я пойду, найду другого, с другим кошельком, - у тебя опустел, найду другого. О какой нравственности мы говорим, о какой порядочности? …Только мама, только семья, только там нужно говорить о духовности, о нравственности. Это не то, что ты сделала из ботокса губы и сразу стала красивой. Самое главное – это душа, а душе-то ты укол ботокса не сделаешь, а сердце твое, душа, не сделаешь ничего, она так и останется грязная, и нельзя душу помыть. Поэтому, я считаю, чтобы не было проституции, чтобы не было детей в детдомах, нужно нравственность воспитывать в доме, в семье».
К мысли, что наших женщин знает вся Европа, мы привыкли еще с начала 90-х и как-то даже смирились. Но деградация продолжается, и теперь Украина впереди планеты всей еще и по детской проституции (соответствующий доклад в ООН прогремел еще в 2006 году, но гремел он везде, кроме самой Украины). «Организация Объединенных Наций выражает обеспокоенность развитием детской проституции на Украине...» Об этом говорится в докладе, который представил специальный докладчик ООН по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии Хуан Мигель Петит по итогам посещения Украины в конце октября 2006 года... В докладе отмечается, в частности, что на Украине процветает детская проституция, а торговля детьми является «огромной проблемой и суровой реальностью». Петит утверждает, что 10 процентов жертв торговли людьми составляют дети в возрасте от 13 до 18 лет...
Согласно данным обследования, проведенного среди женщин, занимающихся оказанием сексуальных услуг в коммерческих целях, 11 процентов составляли дети в возрасте от 12 до 15 лет и 20 процентов - в возрасте от 16 до 17 лет. Последняя украинская статистика датируется февралем 2003 года. Тогда украинские социологи обнародовали, что из нескольких десятков тысяч украинских женщин, занимающихся проституцией почти половина - в возрасте от 10 до 20 лет. 70 процентов из них толкнула на улицы нужда - заработать на пропитание для себя и своей семьи. Еще одна страшная цифра - почти треть из них регулярно принимает наркотики и ничего не делает, чтобы защититься от СПИДа. Специалисты утверждают: выяснить, сколько украинских путан ВИЧ-инфицированы невозможно.
Согласно данным опроса Украинского института социологических исследований (УИСИ), работать в секс-бизнесе нравится лишь 20% из 636 представительниц древнейшей профессии, опрошенных в 12 городах Украины. При этом 73% из них выбрали эту работу, чтобы «не работать за копейки в какой-нибудь конторе»; 61% надеется заработать денег и оставить это занятие; 27% сообщили, что работают в секс-бизнесе вынужденно.
Политику продажи южнорусских девушек оптом и в розницу можно назвать официальной для нынешней Украины - даже лучший друг и единомышленник оранжевых М. Саакашвили в ходе истеричного украино-грузинского братания в позапрошлом году во всеуслышание попросил Ющенко наладить поставку юных красавиц в перманентно сексуально озабоченную Грузию: «Одним из основных источников экспорта для Украины должны стать молодые одинокие женщины». Ющенко встретил эти слова аплодисментами. Видно, действительно для него проституция уже естественно воспринимается как часть государственной политики, национальной психологии и «истинно украинского образа жизни».
Между тем, на Украине растут показатели женской наркомании и алкоголизма, преступности и беспризорности, смертельно-опасных заболеваний и бесплодия. Среди более или менее благополучных славянок ширится и крепнет движение так называемых чайлд-фри – женщин-потребительниц, отказывающихся от рождения и воспитания детей. Популярен образ бизнес-вумен, для которой семья стала непосильным грузом, а главный жизненный интерес составляют карьерный рост и бесконечная смена бойфрендов.
В обществе, свободном от каких-либо рамок добропорядочного поведения и культуры, каждая женщина стала вольна в выборе своего образа, и беда в том, что костюм чертовки оказался более привлекательным, чем ангельский образ невинности и кротости. А выбор этого образа напрямую зависит от внутреннего мира, духовной святости, пропагандируемых обществом идеалов. И новые поколения опухших алкоголичек и проституток, духовно аморфных, безкультурных девиц, с пустыми бессмысленными глазами стали красноречивым доказательством потери самобытных славянских ценностей и успеха спецоперации по духовному разложению нашего народа. Украинский гимн начинается словами, похожими на нетерпеливый вопрос – «Ще не вмерла Украина?» Кажется, правители незалежной Украины делают все для того, чтобы на этот вопрос как можно скорее был дан утвердительный ответ.
Один из российских мужчин так написал в интернете о некогда уникальной красоте славянских женщин: «Красивые девицы - это все-таки наш генофонд, который за последнее время как-то сильно попортился. Сидишь в метро, смотришь в эти глаза напротив, и в голову лезет жестокая правда: «Господи, как же не повезет тому, кого ты осчастливишь!» Вот зашла девушка и уставилась своими припухшими глазами в коммуникатор, явно злоупотребляет пивом и «Парламентом». Ей лет двадцать с небольшим, но на лице уже предательски просвечивают будущие сорокалетние черты. Чуть правее сидит изящная такая и ухоженная мадам лет под тридцать, но только это не женщина, а мужчина. Лицо суровое, пальцы тонкие и бледные, взглядом говорит: «Сейчас убью». А вот в двери заходит малолетка, и джинсы у нее ниже копчика. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь объяснит публично слабому полу, что вываливающаяся из штанов попа - это вовсе не сексуально. И еще. Обратите внимание: в последние годы исчезло такое понятие как «звонкий девичий смех»! Всё, что угодно - ржание, гогот, завывание, карканье. И всё это почти всегда сдобрено огромной порцией ненормативной лексики. Худоба, аристократическая бледность, голодные глаза - вот скудный набор современных красавиц, так где же "чистейшей прелести, нежнейший образец"?»
А советский поэт Борис Чичибабин еще на заре перестройки, уже тогда заметив тлетворное влияние повеявших с запада настроений вседозволенности, написал строки, которые сегодня стали особенно актуальными:
Как страшно смотреть в пустоглазые рожи, На улицах наших как страшно сегодня, Как страшно, что чем за нас платят дороже, Тем дни наши суетней и безысходней. Василий Владимирович Мороз, заведующий отделением психиатрической больницы: «Украинские женщины, испокон веков, даже при казатчине, были грамотные, образованные, грамотно вели хозяйство, в этом была перспектива женщины. Сейчас кодекса строителя коммунизма нет, домостроя нет, нас загоняют в такие рамки, чтобы наших красивых женщин продать, выгодней продать».
За кадром: То, что женщина создана для любви, в примитивном обществе потребления понимают слишком буквально, используя ее лишь как объект плотских утех. Жесткие законы выживания в диком обществе нищеты и разрухи, дефицит духовности и условий ее развития, физический недостаток мужчин, порок и грехопадение как образ жизни – все это не может не накладывать печать деградации и безысходности на наши души. Мужчины, не обеспечившие женщинам безбедной, достойной жизни, вынудили женщин стать независимыми, самодостаточными, жестокими, сильными, мужеподобными. Мужчины под таким давлением стали все больше обретать женоподобные черты мягкости характера, зависимости и слабоволия.
В результате духовный потенциал души-матери, души нежной, заботливой, любящей женщины-друга, соратницы, жены остается невостребованным. А потому женская душа чахнет, деградирует, становится примитивной, перестает облагораживать мир, освещать его божественной добродетелью, небесной одухотворенной красотой.
Корреспондент: Советский поэт Николай Заболоцкий в своем стихотворении «Некрасивая девочка» очень живо и вместе с тем философски-рассудительно ответил на вопрос о женской красоте:
А если так, то что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Славянская красота всегда отличалась животворящим огнем духовности, интеллекта, доброты, благородства, жертвенности – красотой душевной. Пока наш генофонд еще не совсем выродился, пора возродить этот священный огонь славянской духовности, сделать его вечным. Но воскрешение истинных, проверенных временем, жизнеутверждающих ценностей возможно только в обществе равных, благополучных, социально защищенных людей. Иного не дано….
Источник
Комментарии