РПЦ назвала поклонение Вечному огню язычеством

На модерации Отложенный
РПЦ назвала поклонение Вечному огню язычеством
Мы давно привыкли, что Церковь постоянно уничтожает народное, подменяя его своим. То, что почитание Священного Огня есть неотъемлемая часть древнего ведического и, позже, языческого простонародного мировосприятия, сомнений не вызывает. Но так получается, что для большинства живущих Вечный Огонь есть, прежде всего, символ того, какие жертвы были положены в основу отзвучавшей глобальной войны. В таком ключе Вечный Огонь - символ оберегающей нас Памяти. ... Церковь же всё ещё продолжает борьбу с "мракобесием языческим", причисляя к таковому всё, что ей угодно. В том числе и Вечный Огонь.
Ответственный редактор "Журнала Московской патриархии", официального органа Русской православной церкви, Сергей Чапнин назвал "странным обычай поклонения Вечному огню" и сказал, что в основе этого лежит язычество.
"Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале", — говорится в тезисах выступления С. Чапнина на заседании Совета по внешней и оборонной политике, опубликованных в блоге журналиста, сообщает портал "Интерфакс-Религия".
По его словам, Победа в войне воспринимается сегодня как "единственное "священное" событие нашей истории XX века", а ее празднование "сконструировано" как религиозное действие.

"Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами", — утверждает С. Чапнин, добавляя, что "в основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой", и "ритуальные формы этой религии, в частности, предполагают всеобщее поклонение огню".
Редактор официального церковного журнала указал на "весьма опасные", по его мнению, черты культуры, "в центре которой находится "День Победы"".
К ним он отнес "сохранение и культивирование "образа врага"; тотальную героизацию войны, превращение ее в лубок и забвение войны как трагедии; острое переживание ущемленной национальной гордости ("Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены"); примитивное (языческое) понимание патриотизма; оправдание победой всего, что случилось с Россией в ХХ веке, и прежде всего тоталитарного режима и лично Сталина".
По мнению С. Чапнина, в последние годы обостряется конфликт "между постсоветской гражданской религией и русской культурой, вдохновленной евангельским идеалом".
С. Чапнин также убежден, что "мы используем неверные понятия для описания окружающей нас реальности", в том числе когда речь заходит о русском мире. "Мы хотим говорить о русском народе и русской культуре. Между тем все это уже давно советское или, точнее, постсоветское", — сказано в докладе.
Источник