Логика бешеной собаки"Без национальной идеи нам будет легче жить. Ещё легче -- без государства. России пора вразнос.Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась. Самим русским стало бы легче, если бы завтра не надо было больше складывать собою национальное государство, а можно было бы превратиться в малый народ наподобие води, хантов или аварцев.
Когда я сталкиваюсь с проявлениями русского национализма, я всякий раз удивляюсь его нерациональности. Вот молодые люди, скинхеды какие-нибудь, собираются в стаи и принимаются убивать таджиков или африканцев, ну и, предположим, одного таджика или одного африканца им убить удаётся. Оставив за скобками чудовищную жестокость этого убийства, давайте спросим у молодых людей с бритыми головами, стало ли русским хоть немного лучше? Не стало. Стало ли молодым людям с бритыми головами хоть немного лучше оттого, что они убили таджика? Тоже не стало, потому что хоть милиция и помогает скинхедам как может, однако же всё равно возбуждаются против них уголовные дела и идут против них суды.
Вместо убийства иноверца мог бы ведь русский молодой человек создать каких-нибудь материальных ценностей или хотя бы зачать детей, чтоб жизнь его народа стала лучше и вообще продолжился народ. Однако же нет, нет у русского патриота инстинкта продолжения рода и инстинкта самосохранения, а есть инстинкт бессмысленного уничтожения чужих со значительными потерями для себя.
Патриотически настроенные политики тоже в качестве защиты родины отвоёвывают, например, у Украины косу Тузла, как делал лидер блока "Родина" Дмитрий Рогозин перед парламентскими выборами. Объясните только мне, пожалуйста, зачем русским в России коса Тузла? Стоит ли коса Тузла хотя бы тех денег, которые были потрачены Дмитрием Рогозиным на авиабилет до места событий?
Тем временем русской нации действительно угрожает множество опасностей. Например, в каждый город с миллионным населением каждый месяц приезжают из мест заключения около ста человек, больных туберкулёзом в открытой форме. Один врач давеча сказал мне, что если б американцы каждый месяц отправляли в каждый российский город по сотне человек с открытой формой туберкулёза, то патриоты наши давно орали бы про бактериологическую войну, но поскольку это мы сами в лице правительства, правящей партии и президента уничтожаем собственный народ, то вот патриоты и не орут.
Да и что орать: для борьбы с туберкулёзом следовало бы налаживать медицинскую и социальную службы по всей стране, а это, согласитесь, куда труднее, чем убивать таджиков или насыпать никому не нужную косу Тузла.
Мало вам туберкулёза? Тогда оцените, пожалуйста, тот факт, что эпидемия СПИДа растёт в России быстрее, чем в Африке, а гепатитом болеет уже почти треть населения. Где вы, патриоты? У вас тут нация вымирает, а вы Украину делите, грешно.
Я настаиваю на том, что инстинкт самосохранения у русских каким-то странным образом притупился. Достаточно посмотреть программу телепередач, чтобы понять: простые человеческие переживания уже не производят впечатления на народ. Бесконечные телешоу про преступления и дорожно-транспортные происшествия в России сродни гладиаторским боям в Древнем Риме времён упадка.
Я русский, но я всерьёз думаю, что логика, которой руководствуется сейчас мой народ, сродни логике бешеной собаки. Бешеная собака смертельно больна, ей осталось жить три, максимум семь дней. Но она об этом не догадывается. Она бежит, сама не зная куда, характерной рваной побежкой, исходит ядовитой слюной и набрасывается на всякого встречного. При этом собака очень мучается, и мучения её окончатся, когда её пристрелят."
Валерий Панюшкин, " Ъ"
GQ, февраль 2005.
Комментарии