Почему в Москве дорогие билеты на концерты? I часть прессконференции

На модерации Отложенный

 

Москва уже давно является значимым гастрольным центром, однако качество концертов в городе нередко оставляет желать лучшего. Выступления западных звезд в столичных клубах могут быть омрачены плохим звуком, посредственной организацией и элементарными бытовыми неудобствами для зрителей. Вдобавок ко всему цены на билеты заламываются вплоть до уровня месячной зарплаты среднестатистического горожанина.

 

Появится ли в Москве доступный клуб европейского уровня?

 

Как достичь качественного звучания на концертных площадках?

 

Как происходит ценообразование и можно ли добиться снижения стоимости билетов на концерты?

 

На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответили основатель клубов "Бункер", "Б1" и "Б2" Юрий Коник и бизнесмен и муж певицы Глюкозы Александр Чистяков, открывающие в феврале в Москве новый концертный зал "Stadium Live".

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.

 

Данил [18.01 12:28]

 

Москва.

 Вадим [19.01 09:38]

Почему цены на билеты в регионах сопоставимы с московскими, а иногда и превосходят их?

 

KOT [18.01 11:19]

Как цены на концерты российских и иностранных звезд отличаются в больших городах (где обычно выше зарплаты) и в маленьких (где зарплаты обычно ниже)? Учитывается ли этот фактор организаторами концертов?

 

Валерия [18.01 13:48]

Я понимю почему в Москве. А скажите_ка мне в Приморье_то почему ещё выше?

 

Ю.К.: Я не имею опыта работы в регионах, но мне кажется, что ответ кроется в отсутствии больших площадок и в более сложной логистике.

 

Live [18.01 11:16]

Здравствуйте!

Сравните и прокомментируйте цены на билеты на концерты разных уровней (большие площадки, клубы, уровень звезд) в США, Великобритании, Чехии, Польше и России, пожалуйста.

Как часто звезды поют под фонограмму в других странах и в России? Не стоит ли запретить фонограмму законом - это ведь обман потребителя, нет?

 

А.Ч.: Моя оценка такова: нам не нужно сравнивать себя с маленькими европейскими и американскими городами. Там артисты оказываются, как правило, в рамках большого тура и по сути выступают за "оптовый" гонорар.

 

Если сравнить Москву с Нью-Йорком и Лондоном, то Лондонский "О2" продает билеты на RHCP в танцпол за 20-30 фунтов, а неплохие сидячие места за 40-50 фунтов. На Elbow, например, сидячие места стоили 20-30 фунтов, а танцпол 15. При этом RHCP, думаю, выступали в Лондоне за 400-500 тысяч долларов, а к нам меньше чем за 1 миллион даже разговаривать не хотят.

 

Не забывайте про то, что с ними еще ездят 10 грузовиков и 40 человек. Только визовая поддержка для такого количества людей и фрахт обойдется в 100-150 тысяч долларов.

 

Нью-Йорк, Madison Square Garden. Лучшие сидячие места на один из 4 концертов Принца официально стоили 150 долларов, но купить их меньше чем за 400 невозможно. Все у тикет-брокеров, а по-нашему - у перепродавцов.

 

Думаю, средний билет на Принца стоил 40-50 долларов. Но там, как и в Лос-Анджелесе, он получал 80 процентов кассы, что в среднем составляло 300-400 тысяч с концерта. То же и по Green Day. Ни тот, ни другой суммы меньше миллиона гарантии по России не рассматривают.

 

Увы, мы для них не постоянный большой рынок, где можно дать 10-15 концертов, а почти всегда one-off.

 

Alla [18.01 17:48]

Почему в Москве цены на билеты на крупные концерты российских групп и исполнителей, который проходят например в Олимпийском, находятся на уровне цен на концерт звезд мирового уровня, при том что у гастролеров несравнимо выше и расходы на организацию тура, и свет, и звук, и декорации, и команда, статус, да буквально все?!

 

А.Ч.: Нет, не буквально все, все расходы, связанные с проведением концерта, в том числе и аренду "Олимпийского", оплачивает организатор мероприятия, а гонорары наших артистов на сегодняшний день вполне сравнимы с гонорарами западных артистов.

 

Ю.К.: Думаю, надо поговорить о стоимости продакшена в "Олимпийском" и гонорарах "больших" россиян.

 

Maria [21.01 22:51]

Однако, билеты раскупаются, концерты проводятся.

Вопрос 1. Может едло не в организации, а в хорошем знании публики организаторами "зарубежных" концертов?

Вопрос 2. Если говорить об экстраде, то концерты в России либо для бизнес-элиты, либо качество их резко отлиается от того, как выступают "гастролеры" в других странах. Как.то вощможно и публику и Россию уважать?

 

А.Ч.: У нас специфическая аудитория. Те, кто слушает новую прогрессивную музыку и активно готов посещать концерты, - это не самая платежеспособная аудитория, поэтому и привозят либо мега-звезд, либо гарантированных "старичков". Одни получают очень большие гонорары (как Muse), другим только мы и Восточная Европа даем зарабатывать.

 

Я бы не относился с таким скепсисом к тому, как выступают зарубежные звезды у нас. Они профессионалы и всегда работают на максимуме. Есть 2 аспекта, которые могут мешать это сделать с полной отдачей: качество звука (оборудование и акустика зала) и реакция публики.

 

Часто промоутеры экономят на райдере, поскольку и так несут огромные накладные расходы, и это сильно влияет на результат.

Наша публика тоже далеко не так отзывчива к попыткам артиста ее раскачать.

 

Lynch [19.01 09:32]

Как можно бороться с перекупщиками? Когда билеты на мероприятие только-только начинают продавать - их уже нет. А есть они у перекупщиков, которые дорисовывают к цене нолик-другой. Вон, в Большом Театре сию практику пресекли, начав продавать билеты по паспортам. А в Театре Эстрады на это плюют, например. Крайне интересно, почём на самом деле стоил билет на Пельтье, в этом самом Театре Эстрады, за который человек отдаёт 2500, и это не самое лучшее место.

Есть ли законные основания для борьбы с бизнесом перекупщиков?

 

anonymous* [20.01 08:37]

Здравствуйте!Думаю, что цена билетов кроется и в накрутке посредников, типа Концерт.ру, которые представляют Крокус Сити Холл, купила билеты на Брайена Ферри, отдала по 2 тыс за билет, на самом билете стоит стоимость 1 тыс.Когда концерт отменили, мне сказали, что вернут только 1 тыс, как на билете.И вообще , не круто ли накручивать по 100% за билет? Кто-то может это контролировать?Да, за доставку надо брать , без проблем,но не такую же сумму.

 

Много посредников , от каких-то фирм продают билеты, Вот и ЦЕНА!А мы потом удивляемся! Вот таких нахлебников , помимо организаторов концертов, пруд пруди.Я считаю, что это надо регулировать , может даже на законодательном уровне!С уважением, Светлана

 

А.Ч.: Это большая и серьезная проблема. Но, прежде чем в нее углубиться, замечу, что на Западе перекупщиков на аншлаговые мероприятия тоже масса, цены завышаются вдвое и втрое накануне мероприятий.

 

По порядку:

1. Мы привыкли покупать билеты в основном в последнюю неделю перед концертом. При таком неравномерном спросе перепродавец, увидев интерес, заранее выкупает билеты.

2. Реального электронного билета не существует, так как правила налогового учета этого делать не позволяют. Это сильно ограничивает электронную торговлю.

3. Некоторые билетные операторы создают свою сеть перепродавцов, а иногда напрямую выставляют билет с надбавкой к установленной организатором цене.

4. По правилам билет можно сдать, даже если ты просто не пошел на концерт, который состоялся, что абсурдно. Это позволяет перепродавцу вообще не рисковать деньгами, а сдать весь балласт в кассу. На него приходится до 8 процентов всех проданных билетов.

Необходимо принимать упрощенные правила учета, расширять интернет-торговлю и упразднять халяву со сдачей билетов после проведения мероприятия.

 

zorbi [20.01 22:02]

Возможно, на цену билетов в Москве влияет "накрутка" на концерты, осуществляемая РАО (авторские отчисления?Как урегулируются вопросы, касающиеся обязательных авторских отчислений при организации Ваших концертов и является ли по Вашему мнению этот вопрос проблемой (слышал, что при организации ряда концертов западных звезд на Урале данная проблема была острой).Ведь, по сути,среди всех реальных расходов (аппаратура, свет, звук,отчисления по продаже битлетов,райдер исполнителей и т.д.) только данные расходы носят абстрактный характер?

 

А.Ч.: Отчисления РАО составляют стандартные 5 процентов от кассы, что очень много, и действительно носят абстрактный характер, но при этом обязательный.