Ислам - не религия, а жесткая общественно-политическая система!

ОТРЕЧЕНИЕ, ХИТРОСТЬ И ЛУКАВСТВО

      Похвально отдавать свою жизнь на войне, т.е. убивая других, но умирать мусульманину за свою веру, когда он безоружен и сам убить никого не может, напротив, почти стыдно и, по меньшей мере "неблагоразумно". В ситуации принуждения ислам полностью оправдывает отречение от веры, именуя это "такия" (благоразумие)


      В иудаизме и христианстве отречение издревле считалось неприемлемым, религия призывает "освятить Имя", но не отречься.

      В древности (III век) существовала гностическая секта некоего Валентина, который учил, что отречение - это действие чисто внешнее, но что Б-г видит внутренне, и поэтому верующий может отрекаться внешним образом сколько угодно.

      И вот через несколько веков этот маргинальный принцип был взят на вооружение исламом................ "Шахид", что значит "жертвующий собой" - это солдат, который гибнет, убивая других............. Если же он лишен возможности быть убитым в бою, и ему предоставляется возможность засвидетельствовать истинность своей веры мученической смертью, то ему рекомендуется отречься от ислама, чтобы сохранить свою жизнь.

      В этом и состоит "такия" - благоразумие.

      На протяжении веков многие иудеи и христиане отрекались от своей веры.

К ним можно было проявлять и жалость и снисхождение (вспомним молитву "Коль нидрей"), но видеть в отречении что-то исходно дозволенное и даже похвальное не приходило в голову никому.

      Я не могу припомнить в рамках иудео-христианской культуры другого примера позитивного отношения к "такии", кроме той речи Смердякова, в которой он упрекал в неблагоразумии русского солдата, предпочитавшего мученическую смерть обращению в ислам.

      Однако в исламе термин "такия" означает не просто уступку человеческой слабости, "такия" (в случае вынужденного отречения) является синонимом вменяемости, трезвости, своего рода человечности.

      Разработка этого принципа принадлежит шестому имаму, Джафару Асадику (VIII век). Ему приписываются следующие высказывания на этот счет: "Благоразумие - моя религия и моих отцов". "У кого нет благоразумия, у того нет религии."

      Впрочем, уже самому Мухаммеду принадлежат слова: "Верующий без благоразумия подобен обезглавленному телу."

      Нет нужды говорить, что подобное "благоразумие" неразрывно связано с общей установкой на "хитрость" как на добродетель.