Коммунизм равен фашизму, решил парламент Словакии.
В народе // В круге идей
Коммунизм = фашизм 21 ИЮЛЯ 2011 г. АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
Еще одна страна уравняла преступления коммунизма и фашизма. 13 июля парламент Словакии ввел уголовную ответственность за публичное отрицание преступлений фашистских и коммунистических режимов против человечества, против прав и свобод граждан. Не увидеть прямого родства между коммунизмом и фашизмом может только слепой или один из родственников, обуреваемый завистью, ревностью или мечтой о наследстве. Советский коммунизм и немецкий нацизм как самые яркие представители тоталитарного семейства были настолько схожи по своей сути, что, казалось, сама история обрекла их быть заклятыми друзьями.
Они то дружили против всего мира до потери пульса, то воевали друг с другом до смертельного конца. Вместе делили Европу, вместе принимали военный парад в Бресте в первые дни Второй мировой войны, вместе проклинали американский и английский империализм. Каждый строил свой социализм: Гитлер — национальный, Сталин — интернациональный. В соответствии с этими различиями, нацисты уничтожали в основном другие народы; коммунисты, по большей части, свой собственный. Жертвами строительства этих социализмов стали десятки миллионы людей.
Общность идей проявлялась в схожести инструментов. Практически одновременно они изобрели концлагеря и тотальную пропаганду, сделали орудием внутренних репрессий тайную полицию и госбезопасность. В обеих странах ведущей политической силой стали социалистические партии: в СССР — Российская коммунистическая партия большевиков (урожденная Российская социал-демократическая рабочая партия), в Германии — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия.
Каждый из режимов преуспел в чем-то больше, в чем-то меньше. Национал-социалисты, одержимые манией преследования, построили в лагерях смерти конвейер по уничтожению своих расовых врагов. Коммунисты, одержимые манией величия, использовали труд своих классовых врагов на «великих сталинских стройках».
Случались и ошибки. Сталин, в отличие от Гитлера, не смог предотвратить массовой измены — сотни тысяч бывших советских военнослужащих встали под нацистские знамена и повернули оружие против коммунистического режима. Гитлер, в отличие от Сталина, не подвергал профилактическим «чисткам» свою армию и государственный аппарат, вследствие чего на него было совершено около 40 покушений. Впрочем, тактические ошибки компенсировались во всех остальных случаях лютой жестокостью и массовым выжиганием всего свободного и живого.
Нечего и говорить, что дружба братских режимов не могла продолжаться долго. Внутривидовая борьба, как известно, самая острая. Первые два года мировой войны СССР и Германия были военными союзниками, затем четыре года — военными противниками, а закончилось все дело разгромом нацизма и пролонгацией коммунистического режима еще на 46 лет.
Сегодня в Европе нацизм и коммунизм проклинаемы в равной мере. И это справедливо. Однако проклятия не остаются только предметом общественных дискуссий и темой школьных уроков. Преобразуясь в нормы закона, они перекочевали в уголовные кодексы некоторых демократических стран. И тут рождается смутное подозрение — а не усваивает ли уголовное законодательство этих стран те принципы, которыми руководствовались сами человеконенавистнические идеологии?
Дальше последуют не очень политкорректные рассуждения. Рафинированных европейцев прошу отложить дальнейшее чтение до лучших времен. Однако судите сами. Новый словацкий закон предусматривает для граждан, публично выражающих симпатии к коммунистическим или фашистским режимам, наказание в виде лишения свободы на срок от шести месяцев до трех лет. Аналогичный закон в Польше за пропаганду нацизма, фашизма и коммунизма, а также за участие в организациях, исповедующих эти идеи, обещает до двух лет тюрьмы. В Венгрии за то же самое, а еще и отрицание Холокоста, можно получить три года. В Чехии поклонников тоталитаризма ждет от трех до восьми лет лишения свободы. Только за сомнения в том, что преступления нацизма или коммунизма вообще совершались, можно схлопотать до шести лет.
«Дело заключается в том, чтобы гарантировать, что никому не сойдет с рук отрицание зверств, совершенных коммунистами и фашистами», — пояснил лидер Словацкой консервативной партии Петер Заяц после принятия нового закона. Обратим внимание: речь идет не о самих зверствах, а о комментариях по их поводу. Эти совсем не слабые тюремные сроки предусмотрены не за насилие, воровство или шпионаж, а за публично высказанное мнение. Точно так же за «идеологически неправильные» высказывания при Сталине могли приговорить по 58-й статье УК к 10 годам лагерей или расстрелу, а в нацистской Германии, где для вынесения приговора и вовсе не всегда пользовались уголовным кодексом, — также расстрелять или отправить в концлагерь. Позже в Советском Союзе за отрицание успехов социализма давали до трех или до семи лет лишения свободы.
Парадоксально, но факт: в освободившихся от коммунизма восточно-европейских странах воспроизводятся нормы тоталитарного законодательства, правда, с противоположным идеологическим знаком. Но разве дело в знаке? Ограничение свободы слова — это уже и есть идеология, и, пожалуй, весьма далекая от демократии и либерализма. Как далеко можно зайти на этом пути? Не до образца ли Москвы или Берлина 30-х годов?
Здоровое общество осуждает фашизм и коммунизм. Но только больное или мечтающее заболеть посылает своих оппонентов на нары. Только нездоровое общество отказывается от дискуссии, запрещает ее и оформляет этот запрет законодательно. Сколько лет должен получить человек, заявивший, например, что ему нравится «улучшение условий жизни населения, ликвидация безработицы, массовое распространение здорового образа жизни, развитие туризма, физкультуры и спорта»? Это из программы НСДАП. И вместо того, чтобы убедить оппонента в том, что решение социальных проблем вовсе не гарантирует свободу и процветание, ему вынесут приговор и отправят в тюрьму?
В основе таких мер лежит глубокое недоверие законодателя к обывателю, который якобы не способен самостоятельно разобраться, что хорошо, а что плохо. Недоверие к собственным гражданам — один из столпов тоталитарной системы. Навязывание государственного мнения силой — фирменный знак тоталитаризма.
Возможно, обыватель действительно слишком легко усваивает идеи ксенофобии и национального превосходства. Ну так вступите в дискуссию и докажите свою правоту! Неважно, касается это истории или сегодняшней жизни. А коли правоту доказать не сумели, отступитесь от несогласных. Если 99 человек из ста высказывают правильную точку зрения, значит ли это, что один оставшийся не имеет права высказать свою точку зрения, ошибочную? Да еще под страхом тюремного наказания!
Нам, пережившим советский коммунизм, пересидевшим его, перемучившимся им, отрадно сегодня слышать правду о тоталитаризме. Мы рады судебному возмездию, которое хоть и редко, но все же настигает палачей коммунистического режима. Мы готовы сделать все, чтобы прошлое не повторилось. Ни в каком виде. Даже под предлогом защиты демократии от исторического кощунства. В ответ на слово — только слово.
Да не уподобимся мы тем, кого осуждаем.
Фотоматериалы РИА Новости и сайта elkym.wordpress.com
Мой комментарий: Источник: Историко революционный колендарь 1941 года.РедакторыП.П.Борисенко,В.С.Троянкер.Подписано к печати 31.10.1940 г. Тираж
100 000 экз.!-ая Образцовая типографияОгиза РСФСР. стр.157.
Статья " Товарищ Сталин о двух главных фазах развития социалистического государства" ( Сталин.Вопросы ленинизма,изд.11-ое,1939,стр.605-606)
.....Как видите ,мы имеем теперь совершенно новое,социалистическое государство,не виданное ещё в истории и значительно отличающийся по всей своей форме и функциям от социалистического государства первой фазы.
Но развитие не может остановиться на этом.Мы идём дальше,вперёд к коммунизму. Сохранится ли у нас государство также и в период коммунизма ?
Да,сохранится,если не будет ликвидировано капиталистическое окружение,если не будет уничтожена опасность военных нападений извне,причём понятно,что формы нашего государства вновь будут изменены,сообразно с изменением внутренней и и внешней обстановки.
Нет, не сохранится и отмрёт,если капиталистическое окружение будет ликвидировано,если оно будет заменено окружением социалистическим.
Так обстоит дело с вопросом о социалистическом государстве.
Источник : http://ricolor.org/history/rsv/portret/stalin/gensek/8/
26 декабря 1939 г. в ответе Гитлеру на поздравление по случаю 60-летия Сталин также отмечал, что советско-германская дружба скреплена совместно пролитой кровью".
19.08.1939 г. на заседании политбюро ЦК ВКП(б) Иосиф выступил с речью: «Вопрос мира или войны вступает в критическую для нас фазу. Если мы заключим договор о взаимопомощи с Францией и Великобританией, Германия откажется от Польши и станет искать «модус вивенди» с западными державами. Война будет предотвращена, но в дальнейшем события могут принять опасный характер для СССР. Если мы примем предложение Германии о заключении с ней пакта о ненападении, она, конечно, нападет на Польшу, и вмешательство Франции и Англии в эту войну станет неизбежным. Западная Европа будет подвергнута серьезным волнениям и беспорядкам. В этих условиях у нас будет много шансов остаться в стороне от конфликта, и мы сможем надеяться на наше выгодное вступление в войну. Опыт двадцати последних лет показывает, что в мирное время невозможно иметь в Европе коммунистическое движение, сильное до такой степени, чтобы большевистская партия смогла бы захватить власть. Диктатура этой партии становится возможной только в результате большой войны. Мы сделаем свой выбор, и он ясен. Мы должны принять немецкое предложение и вежливо отослать обратно англо-французскую миссию…».
23.08.1939 г. в Москву прибыл министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп.
По словам И.фон Риббентропа, Иосиф «дал понять, что если он не получит половины Польши и прибалтийские страны еще без Литвы с портом Либава, то я могу сразу же вылетать назад». Иосиф сказал И.фон Риббентропу: «Гарантирую, даю слово чести, что Советский Союз не предаст своего партнера». Во время банкета в честь дорогого гостя в Кремле Иосиф произнес тост: «Я знаю, как немецкий народ любит своего фюрера. Я хотел бы поэтому выпить за его здоровье». Второй тост Сталин произнес за Г.Гимлера, «человека, который обеспечивает безопасность германского государства». А.Гитлер вспоминал: «Сталин в беседе с Риббентропом также не скрывал, что ждет лишь того момента, когда в СССР будет достаточно своей интеллигенции, чтобы полностью покончить с засильем в руководстве евреев, которые на сегодняшний день пока еще ему нужны». И. фон Риббентроп докладывал фюреру: «Я чувствовал себя в Кремле словно среди старых партийных товарищей...». Риббентроп и В.Молотов подписали Договор о ненападении, который обещал СССР мир и расширение западных границ. - В секретном дополнительном протоколе к нему говорилось о разграничении «сфер интересов» в Восточной Европе. В советскую сферу интересов отходили Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Правобережная Польша и Молдавия. После подписания предательской сделки с германским нацизмом прекратилась антифашистская кампания в печати, Англию и Францию теперь крестили «поджигателями войны».
Б.Муссолини пояснил: «Что касается соглашения с Россией, то я одобряю его полностью ...сближение между Германией и Россией необходимо для предотвращения окружения их демократиями».
С.Случ полагал, что Иосиф видел в Германии «естественного союзника»: «По существу, континентальная Европа еще до начала второй мировой войны была поделена между двумя диктаторами, представлявшими на международной арене модели во многом схожего поведения — политический гангстеризм нового типа, различавшиеся разве что масштабами и степенью лицемерия».
01.09.1939 г. германская армия вторглась в Польшу. 08.09.1939 г. В.Молотов поздравил А.Гитлера с успехами в Польше.
Вторая мировая война началась вследствие агрессивной внешней политики А.Гитлера и Иосифа. - После нападения нацистов через 15 дней Польше нанес удар в спину СССР. 17.09.1939 г. Красная Армия вошла в Польшу, когда танки Вермахта уже находились в крепости Брест, где 23.09.1939 г. состоялся совместный советско-германский военный парад победы. Под звуки Бранденбургского марша грохотали сапоги большевистских и нацистских солдат. Рядом реяли флаги союзников: с серпом и молотом и со свастикой. Иосиф об этом событии телеграфировал А.Гитлеру: «Дружба, скрепленная кровью!» 28.09.1939 г. СССР и нацистская Германия подписали Договор о границе и дружбе. 18.10.1939 г. «Правда» вышла с советско-германским заявлением: войска двух стран «восстанавливают в Польше порядок и спокойствие, нарушенные распадом польского государства». 31.10.1939 г. В.Молотов разъяснял депутатам ВС СССР: «Оказалось, достаточно короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, а затем - Красной Армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора... Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это - дело политических взглядов. Но любой человек поймет, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с нею войной. Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за «уничтожение гитлеризма», прикрываясь фальшивым флагом борьбы за демократию».
В советском плену оказались около 130 тыс. польских солдат и офицеров. Часть из них отпустили домой, часть - передали Германии. Остальных, в основном офицеров, разместили в лагерях НКВД для военнопленных. Весной 1940 г. решено было ликвидировать большинство пленных польских офицеров. В апреле-мае были расстреляны 21 857 офицеров - значительная часть в Катынском лесу под Смоленском, остальные в Твери и Харькове. Семьи расстрелянных - более 60 тыс. человек - сослали в Сибирь и Казахстан. О судьбе своих мужей и отцов слухи стали доходить до родных в 1943 г., когда немцы обнаружили их могилы в Катынском лесу. Вплоть до 1989 г. Советское правительство хамски лгало, что в расстреле поляков виновны германские власти. Затем оно признало, что расстрел произвели сотрудники НКВД по приказу высшего руководства, то есть Иосифа. В 2008 г. вышел фильм А.Вайды «Катынь», последние 15 минут которого посвящены непосредственно расстрелу.
Комментарии