Бизнес по советски

.

Да бизнесом занимались моряки, которые ходили за границу.Я и сам, помню попал на перегон парохода в ремонт,в Польшу и по совету друзей, запасся зерновым кофе.Но меня в последний момент списали,пошел какой-то блатник и  мы с женой долго еще пили не реализованный кофе.А при других заходах,я бизнесом не увлекался"рожденный ползать летать не может".

Не каждый мог заниматься этим довольно рискованным делом,ведь на каждом судне был стукач и визу могли сразу же прикрыть.

В одном рейсе в ЮВА ,когда уже заканчивался промысел и мы собирались домой, с заходом на Канары,второй механик решил избавиться от бронзовых подшибников. Которых в токарке скопилось после ремонтов движков, великое множество и каждый с приличным весом.

Второй решил избавить народ от искушения, продать бронзу при заходе.Токарю  было приказано вынести подшибники на палубу и выбросить за борт.  И вот наш токарь, взяв в руки несколько штук,поднялся с ними из машины на палубу.И на встречу ему попался наш электрик Гриша,пожилой по сравнению с нами, мужичок.Он увидя подшибники,сразу смекнул ,что это его валюта при заходе и предложил токарю помощь. Токарь был рад этому предложению,но особо не удивился,ведь они жили в одной каюте.Токарь спустился в машину за новой порцией,а Гриша открыл вентиляторную и положил туда подшибники.Так же он поступил и с остальными,только с последней партией получилась осечка,токарь сам изьявил желание покидать подшибники в воду.Гриша смотрел, как токарь бросает подшибники и ему было грустно.

В Санта-Крусе нас поставили к причалу и Гриша сошел с судна со всеми и нашел местных перекупщиков бронзы и договорился с ними .На судне осталась только вахта и бронзу вынесли спокойно,а с причала в город вела дорога,но даже присутсвие полицейского не смутило местных и они удалились.

А Григорий получив неплохую наличность в песетах,тоже побрел в город.

Первым пунктом у него была парикмахерская,где он привел в порядок свою пышную шевелюру,а потом он на такси уехал в центр.В центре он приоделся и потом отправился по барам.Гриша гудел всю ночь и в  каком -то баре познакомился с норвежской туристкой,немного говорящей по русски.Утро и пол дня он был у неё в номере,а потом он вспомнил,что он советский моряк и уже сутки не был на судне.Приняв на последок изрядную дозу,Гриша в сопровождении туристки поехал на такси в порт.

А наше судно на ночь попросили на рейд,там мы и остались стоять и на судно народ доставлял местный катер.На причале сидели члены экипажа с узлами и баулами,когда подъехал Григорий,он вышел из такси в обнимку с туристкой и наши можно сказать оболдели от такого зрелища.Здесь подошел наш катер и все стали садиться в него,туристка осыпала Гришу поцелуями и он тоже зашел на катер.Мы пялились на него, как на привидение,от него пахло дорогими духами и хорошей выпивкой.Он стоял и улыбался,он понимал,что потряс всех.

На судне, войдя в свою каюту,он упал на диван и заснул.Я жил по соседству и уже к вечеру из каюты раздался Гришкин крик,проснувшись он обнаружил пропажу денег.Лодозрение пало на токаря,стали искать токаря и тот рассказал,как вошел в каюту и увидел,на полу деньги,он их подобрал и положил Гришке под подушку.          Все кончилось миром,Гриша дал токарю денег и потом сели за стол А  полностью, как Гриша погулял и где взял деньги,он рассказал позже,когда мы уже шли домой.Стукача видимо, в том рейсе не было.