Операция "ВИНЕТА"

На модерации Отложенный

Кем были духовные предшественники нынешних иностранных агентов

Кем были духовные предшественники нынешних иностранных агентов

Фото: www.istockphoto.com

Как известно, сбежавшие за границу разного рода творческие личности, признанные иностранными агентами, – все эти Максимы Галкины, Андреи Макаревичи, Борисы Акунины, «журналисты» «Эха Москвы» и прочие – сегодня активно проклинают нашу власть, да и вообще всю «недоразвитую» Россию. И при этом выражают полную поддержку нацистскому режиму Украины… А знаете, ведь такое уже было в нашей истории – предательство представителей творческой элиты. Причём не так давно по историческим меркам…

Речь идёт о тех представителях интеллигенции, которые во время Великой Отечественной войны перебежали на сторону немцев. Их, как и сегодня, было немного, но, тем не менее, были среди них и весьма известные до войны персоны. 


Причин для предательства со стороны представителей советской интеллигенции было несколько. 

Во-первых, антисоветские взгляды тех, кто реально пострадал от сталинских репрессий. Кстати, при приёме в создававшуюся полицию оккупанты требовали от кандидатов доказательств «страданий от советской власти». Эти люди автоматически причислялись к числу "благонадёжных" Любопытно, но это сильно смахивает на то, как работают нынешние внешние враги России – они также требуют от разного рода политических перебежчиков «доказательств страданий от путинского режима». Как видим, нынешний Запад подражает методам работы спецслужб нацистской Германии буквально во всём…

Вторая категория изменников – это так называемые западники, то есть люди, которые буквально до слепоты преклонялись перед Европой, её культурой и её достижениями. Они категорически отказывались верить советским газетам, писавших о человеконенавистической сущности нацистского режима, о его многочисленных преступлениях против советских граждан, особенно евреев. И многим из них понадобилось испытать на своей шкуре все прелести нацизма, чтобы потом осознать свои заблуждения.

Но самой многочисленной категорией предателей стали шкурники-приспособленцы. После поражений Красной армии в начале войны у этих людей возникло чувство, что власть неуклонно и окончательно меняется. А эти люди привыкли обслуживать власть, не важно какую. Без этого они просто не представляли своё будущее, поскольку привыкли занимать особое, привилегированное положение в обществе».

Согласитесь, что всё это сильно смахивает на тех деятелей нашей культуры, которые ещё не так давно не стеснялись брать щедрые денежные и иные подачки от нашего государства, при этом славя на все лады саму российскую власть, а сегодня, сбежав за границу, начали столь же страстно петь дифирамбы врагам России…

Надо сказать, немцы ловко воспользовались такой ситуацией и постарались извлечь из неё максимальную пользу. При министерстве пропаганды доктора Геббельса был образован отдел «Восток», в его составе – специальное подразделение с задачей подготовки и распространения разнообразных пропагандистских материалов на оккупированных территориях СССР, в частях Красной армии и в советском тылу. Это подразделение получило кодовое название «Винета» (Vineta).

Первоначально русский отдел «Винеты» состоял из белоэмигрантов, потом, по ходу войны, сюда рекрутировались советские граждане, добровольно перешедшие на сторону немцев. В распоряжении этой конторы находилась мощная радиостанция, вещавшая как на оккупированную территорию, так и на ближайший к фронту советский тыл…

«Я рад служить германским воинам»

Настоящими «звёздами» на этой радиостанции стали два советских актёра-перебежчика, эдакие предшественники Галкина и Макаревича в одном флаконе. Первый – это ведущий певец Ленинградского театра оперы и балета Николай Константинович Печковский, удостоенный в 1939 году «за выдающиеся достижения в развитии оперного искусства» ордена Ленина и звания народного артиста РСФСР.

Второй – заслуженный артист России, драматический актёр Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин.

Николай Печковский тайком дождался прихода нацистов на своей даче, находившейся примерно в 55 км от Ленинграда. И сразу же пошёл к ним в услужение, исполняя разного рода оперные арии и известные русские песни на любых предоставляемых врагом площадках – от эфира радиостанции «Винеты» до казино для офицеров германской армии.  Нацистская газета «Речь» 16 октября 1942 года с восторгом писала: «Артист Мариинского оперного театра Николай Константинович Печковский не пожелал следовать с красной ордой, вожди которой несомненно желали иметь при себе такого крупного деятеля искусства. «Я рад служить своему народу и его освободителям – германским воинам», – говорит Николай Константинович».

В конце войны не успевший уйти с немцами Печковский был арестован и ему дали 10 лет ссылки.  Так и умер он, фактически никому не нужный и полузабытый в 1966 году…

… Всеволод Блюменталь-Тамарин тоже дождался немцев на своей даче, только в Подмосковье, возле Истры, занятой врагом в конце ноября 1941 года. И уже в январе 1942 года Блюменталь подписал своё согласие на сотрудничество с «Винетой». После чего и начались его регулярные пропагандистские выступления по радио, призывавшие солдат Красной армии сдаваться в плен.

«Но даже не это было главным, – пишут историки. – Главным стало то, что Блюменталь мог говорить, точно копируя голос Сталина и его лёгкий грузинский акцент. Можно только догадываться, какой шок испытывали красноармейцы, когда слышали на передовой голос вождя, приказывающего им сложить оружие, зачитывающего дезинформацию или какие-нибудь особо беспощадные распоряжения».

В 1942 году Военная коллегия Верховного суда СССР заочно приговорила артиста к смертной казни. …В мае 1945 года Блюменталя нашли повешенным на дереве в какой-то немецкой глуши.

«Особо ценный для Третьего рейха»

А теперь пару слов об идейных предшественниках «Эха Москвы» и прочих «писателей». При «Винете», кроме радиостанции, существовала ещё целая сеть русскоязычных изданий нацистского и власовского характера – такие как газеты «За родину», «Русский вестник», журналы «Северное слово», «Вольный пахарь», «Новый путь» и другие.

Яркой пишущей звездой здесь выступал Борис Андреевич Филистинский, потомственный интеллигент с двумя высшими образованиями. Он в 30‑е годы  был осуждён по 58‑й статье и проживал в Великом Новгороде в качестве ссыльного. Затаив злобу на советскую власть, он в числе первых явился к немецким оккупантам и предложил им свои услуги на ниве борьбы с «жидо-большевизмом». В 1943 году  выехал во Псков, на должность заместителя редактора газеты «За родину!». Работая в этой нацистской газетёнке, Борис Андреевич написал множество резких антисоветских статей, которые, кстати, очень сильно смахивают на нынешние антироссийские публицистические «творения» писателя Акунина. Эти статьи так понравились оккупантам, что Филистинскому в виде исключения предоставили германское гражданство, как человеку, «особо ценному для Третьего рейха»…

К большому сожалению, после войны этот деятель остался безнаказанным, он сумел осесть за границей и даже стал профессором русской литературы в Вашингтонском университете, где благополучно проработал до самой своей смерти в 1991 году. А ещё много выступал на пропагандистском радио «Голос Америки» с клеветническими выпадами в адрес Советского Союза…

…В начале 90‑х годов всю эту публику наши либералы пытались реабилитировать как жертв «политической клеветы» и «сталинских репрессий». Слава Богу, что из этого ничего не вышло. Иначе Галкиных и Назаровых в нашей стране было бы сегодня куда больше…