Спалетти: "Уйдем вместе!"

На модерации Отложенный

Трансферное «окно» закрыто, а футбольная команда «Зенит» так и осталась без кадрового усиления. А ведь необходимость в нем очевидна – совсем недавно, в заключительной встрече в Лиге Чемпионов, португальский «Порту» возил нас как овечье стадо. Только чудо помогло «Зениту» выстоять на ноль и тем самым победить в двухраундовом поединке. Это мистическое обстоятельство, как мы убеждаемся, не остается без последствий, становится лейтмотивом дальнейшей судьбы команды и ее необыкновенного Тренера.

 Как объясняет отсутствие трансферов сам Спалетти?

Смысл его объяснений сводится к невероятному: Мистер убежден в том, что никто новый команде не нужен по той единственной причине, что его команда заслужила счастья играть в финальных поединках Лиги Чемпионов… в существующем составе.

Хорошо представляя нынешний расклад сил, добавляем к фразе невысказанное, но подразумеваемое: играть и быть битой.

Что за дикое самопожертвование?

 

Итак, с одной стороны Команда, с другой все мы, болельщики. Первое работает на тщеславие второго. И – Тренер,  звено промежуточное, выбирающее между тем и другим. Чему отдать предпочтение? Разумеется, массе, аудитории, только она утверждает престиж и профессиональную славу Тренера. Команда понимает  это и терпит элемент сурового отчуждения Тренера, ведь и команда стремится к славе и самоутверждению в глазах публики.

Такова схема.

И вот из-за облаков к нам нисходит г. Спалетти и говорит нам: в предстоящем бою нас ждет поражение, но мы с радостью пойдем на него, потому что желаем быть Командой до конца.

Схема попрана.

 

Впору спросить Мистера: ради чего он поставил на голову естественный приоритет нашего с вами удовольствия, совпадающего по смыслу с его престижем и славой?

Ответ один: его выгода выходит из соображений далеких от игры как таковой, и даже вовсе не из каких-то расчетов-соображений, играющих на его и наше тщеславие!

Что за мотивы?

Смею предположить, они имеют отношение только к самой команде!

К команде как живому существу, как совокупности живых людей, соединенных Спалетти, ее, команды, футбольным Центром, отеческим Гуру. Выбросить кого-нибудь из этих людей перед решающей схваткой это значит порушить невидимые мистические связи команды, замкнутые на Мистере, это значит предать кого-то из них ради собственного тщеславия. Это кто угодно, только не Спалетти.

Мистический элемент совести предпочтен нашему с вами приоритету футбольного тщеславия и гордости за Отечество.

Бывает и такое.

 

Послесловие.

Кажется, мы недооценили Спалетти. Можно лишь восхититься тому, что Тренер решил стоять до конца со своими людьми и уйти вместе с ними. Но не исключено и то, что Спалетти еще и хитрец. Отдавая себя мистическому обстоятельству человеческой совести, он втайне возлагает на футбольную мистику некие потаенные надежды. Однажды (в истории противостояния с «Порту»), госпожа Удача стала его откровенным двенадцатым игроком. Было бы верхом неосторожности выходить из поля мистических эманаций и привилегий, возлагать все надежды на безнадежное «бежать и подавлять», в этой чистейшей «физике» нам с соперником не совладать. Сеньор понял это раньше нас. И предпочел капризную Даму под номером «13», «задабривая» ее своей естественной  человечностью.

(Тук-тук по деревяшке, как бы не сглазить!)

И еще. Спалетти, который очевидно побеждает еще до схватки, а ныне уже сидит на чемоданах, во всех случаях не должен быть потерян для Отечества. Надо уже сейчас думать о том, как заманить его в наши футбольные джунгли еще на срок-другой. Это выглядит возможным в качестве Тренера сборной. Здесь он по определению освобожден от избыточных эмоциональных связей с каждым из сборников, так что ему будет легче делать «чистый», в меру циничный футбол. С другой стороны, это дает ему возможность чаще ездить на родительском тракторе и таким образом копить энергию на непростые походы во славу Государства Российского.