ПРО ДЕВОЧКУ (продолжение 3)

 

В последний путь.

 

   Ноябрь тянулся бесконечно. Королева приходила ежедневно и уносила малышку в свои владения.

  Начало этого дня не запомнилось.  Он был пасмурный,  ветер высушил асфальт, и  тот стал таким же светлым, как плащ няни. Она вытащила ребенка из машины, понесла по дорожке к деревянному зеленому дому, наклонившись, прошла через низкую калитку, и они оказались в темной прихожей, где толпилась кучка людей с печальными лицами. Одеты все были в черном, только королева выделялась своим белым нарядом. Видимо для пущей важности она надела шляпу с широкими полями. Стоящие  недоуменно оглянулись, но ничего говорить не стали. Кто-то из них кивнул на девочку и заискивающе спросил:

-    Ваша?

-  Ну, не ваша же! – сказала королева, не меняя выражения лица, и свысока взглянула на собеседника.

 К ней подошел высокий симпатичный мужчина средних лет с аристократической внешностью и сказал несоответствующим данному мероприятию веселым голосом:

-  Пришли? Ну, давай, знакомь нас уже! – он наклонился, чтобы взять девочку, которая хмуро посмотрела на него исподлобья, потом поднял ее на вытянутых руках и сказал:

-  Ну вот, тебе замена подрастает! Я теперь спокоен за безопасность страны.

  Внутри дома все было мрачно и темно, на зеркалах висели бархатные черные полотна. В одной из комнат на столе стоял гроб, к которому подошла королева,  пока с девочкой занимался ее новый знакомый.

-   Ну что, лежишь? Ручки сложил? Глазки закрыл? Ничего, скоро закопаем тебя. Я, вот видишь, в белом, чтобы тебе не так тошно было на рожи эти кислые смотреть. Все ведь рады. Это они так, ради проформы, маскируются под черными платочками. А я, честная, пришла с огромным удовольствием проводить тебя в последний путь. Счастья тебе, удачи. Надеюсь, не скоро встретимся.

     Через некоторое время все расселись по машинам и поехали на кладбище. Там было сумрачно от склонившихся старых деревьев. Были слышны разговоры, рыдания и печальное пение.

   После похорон женщина сообщила, что на поминки не поедет, и вместе с девочкой направилась в квартиру возле детского сада. Там они пообедали и расположились на кровати, чтобы отдохнуть. У девочки в руках была кукла, принесенная из дома. Она долго теребила ее в руках, потом спросила, что же произошло с тем дядей, которого закопали.

-  Я тебе сейчас объясню,- сказала нянечка и выхватила куклу, положив ее головой на подушку.

-  Он лежал и болел. Ему становилось все хуже и хуже, а потом он закрыл глаза и больше не открыл их, то есть умер. Затем мы взяли его, сложили в деревянный ящик…

   Тут она схватила куклу, подошла к ящику с цветком, в котором было много земли, подозвала девочку и на ее глазах,  совочком  вырыла ямку, положила туда куклу и закопала.

-   Закопали мы его, чтобы не вонял.

   После этого обе спокойно уснули на кровати, а кукла осталась лежать,  погребенная в цветочном горшке. 

  С этих пор девочка очень полюбила хоронить кукол и частенько дома этим занималась. А мама не могла понять, что за странная такая игра, и хоронила их вместе с дочкой.

 

 Наступает зима.

 

   Календарь на стене становился  тоньше с каждым днем, вечерами быстро темнело, и все говорило о том, что скоро придет зима. Девочка опасалась этого. Она ведь хорошо помнила, что в старой сказке Андерсена  зимой случилось страшное. Ей представлялось, что как только выпадет снег, королева примчится на огромных  ледяных санях, запряженных белогривыми конями, и навсегда унесет ее из родного города. Однажды, проснувшись ранним утром, малышка посмотрела в окно и ужаснулась: весь двор покрывал тонкий слой свежего снега. Мама достала  из шкафа теплые вещи: маленькую серую шубку с капюшоном, забавные валенки с красной подошвой и вязаные варежки на резинке. У порога стояли девочкины санки, конечно, не такие красивые, как у королевы, но вполне симпатичные, к тому же,  их застелили мягким одеялом. Дорога была длинная, но интересная. Все сегодня выглядело по-другому. Улицы стали светлыми, люди укутались в пальто и шапки. Мама тащила санки, которые, то легко скользили, то скребли по асфальту. Двор детского садика тоже припорошило снегом, на котором виднелись следы приходящих детей и родителей. В раздевалке с розовощеких малышей стягивали теплую одежду, и они отправлялись в группу.

   Когда за мамой закрылась дверь, девочка затаила дыхание, рассматривая  кружащиеся снежинки за окном. Вдруг она стала отрываться от земли. Это было то, чего она так боялась – королева пришла за ней и крепко сжала ее в своих объятиях. Страх окутал все тело, и малышка очнулась уже за воротами садика, глотнув свежего морозного воздуха. Она повернула голову и стала наблюдать за женщиной, ведущей ее за руку, зимний наряд которой был истинно королевским: меховая белая шапка, кожаное пальто с пушистым воротником, изящные светлые сапожки. Девочка начала вертеться и оглядываться по сторонам в поисках белых коней с огромными санями. Испуг стал отступать, когда вместо саней была подана все та же белая «Волга» с водителем, которая снова умчала их подальше от детского сада.

   Когда машина несколько раз повернула, малышка догадалась, что они едут в тот же самый дом в лесу, и была права. На пороге их встретила та же дама, что и в прошлый раз:

    - Приехали, мои дорогие? Ну, вот и отлично! Я надеюсь, сегодня без фокусов? -

сказала хозяйка и сильно прищурила глаза.

   Девочке совсем не понравился тон, которым она говорила с няней, а также тяжелый, давящий взгляд, похожий на кошачий, и резкие манеры. Волосы  ее были песочного цвета, такое же полотенце  обернуто вокруг груди, и вся она казалась сделанной из песка.

   Стола в комнате сегодня не было, множества гостей тоже.

   Они спустились по лестнице. Помещение внизу было отделано деревом, мебель тоже была деревянной. Вокруг стола сидели полураздетые женщины, которые были явно нетрезвыми, часть их плескалась рядом в бассейне.

    Королева раздела девочку и разделась сама, оставшись в красивом серебристом купальнике.

Их постепенно  окружили присутствующие.

  - Это и есть она? – сказала одна из женщин  и указала пальцем на девочку.

  - Да, именно на ней все, похоже, и сошлось,- ответила хозяйка и снова прищурила глаза. Одна темноволосая женщина громко засмеялась и произнесла:

  - Такая невзрачная – никогда бы не подумала!

  В этот момент королева еще сильнее сжала девочку в объятиях и раздраженно воскликнула:

 -  Ты ничего о ней не знаешь! У нее потрясающие задатки и огромный потенциал!

Я провела все нужные тесты и, поверь мне, ее ждет большое будущее!

  - Девчонки, ну что вы?  Нормальная девочка. Она просто стесняется, - гундося сказала какая-то миниатюрная женщина, напоминавшая Дюймовочку.

Затем женщины включили громкую музыку, продолжая веселиться, периодически подходили к девочке, улыбаясь, задавали дурацкие вопросы и таскали ее на руках.

     Когда все стали постепенно расходиться, королева взяла малышку на руки и сказала:

 -    Ну, хватит ее дергать! Я сегодня больше никому не дам трогать такого сладкого ребенка, - и потащила ее в бассейн. Спустившись по железной лесенке, она стала плескаться с девочкой в воде. Малышке очень понравилась  теплая вода и белозубая улыбка королевы. Но усталость брала свое, ребенок стал хныкать и канючить. Нянечка, заметив это, быстро покормила девочку, поела сама, выпила две рюмки коньяку и отправилась в обратный путь.

 Вскоре девочку забрали домой,  к  ночи у нее поднялась температура, зашкалившая за сорок градусов, а тяжелый горячий сон изредка сопровождался бессвязным бормотанием.

 

 Цунами.  

 

    Декабрь выдался суровым. Зима кружила метелями, ударяла морозами, зализывала дороги гололедом. В любую погоду мама, замотав свою дочку теплым шарфом от ветра, самоотверженно тянула санки в сторону детского сада, где  девочку поджидала одновременно полюбившаяся и надоевшая нянечка.

    Девчушка все время размышляла, чем же целый день занимаются эти несчастные детишки, остававшиеся с воспитателем в группе детсада:

 -  Их, наверное, целый день не кормили, не укладывали спать, не водили на улицу.

 Бедные детишки!

 Да, ей было их безумно жаль. Она сочувствовала, но ничем не могла им помочь. Хорошо хоть она одна была счастливой, ведь ей уделяли так много внимания.

    Вот и опять только за ней одной пришла любимая нянечка. По хрустящему снегу они пошли в ближнюю квартиру. Там было тепло и уютно, не шумели дети, не докучали назойливые воспитатели, не пахло детсадовской кухней.

  Няня усадила ребенка на привычное место за столом, накормила вкусной манной кашей. А потом они пили чай с какими-то чудными печеньями в виде зверушек и грызли лесные орехи, затем играли на кровати в кубики, собирали из них слова и строили замки. Девочке очень нравился пушистый нянин розовый свитер, ей доставляло удовольствие невзначай касаться его.

   Неожиданно игра прервалась, няня стянула с себя и розовый свитер, и узкие черные брюки, и все остальное, быстро раздела ребенка и сказала:

 -  Пойдем, я покажу тебе очень классную штуку!

 -  Они отворили дверь ванной комнаты и включили там свет. Комната была удивительная, совсем не такая, как у нее дома – вся выложенная розовым кафелем, и сама ванна имела необычную форму. Женщина наполнила ее теплой пенистой водой и бросила туда желтого резинового утенка, зеленую черепашку и синего дельфина, потом забралась туда сама вместе с девочкой. Все было чудесно и весело до тех пор, пока нянечка не воскликнула:

 -  Смотри! - и под ребенком  начала бурлить и шевелиться вода, потом она огромными пузырями стала подниматься перед лицом и снова падать. В малышкиной голове чередой понеслись страшные мысли:

 -  Наверное, под ними проснулось огромное чудовище, которое сейчас выпрыгнет и съест их вместе с няней, а волны вырастут до такого размера, что накроют их с головой. А еще хуже, если белое дно исчезнет, и они провалятся в бурлящую бездну.

   От ужаса девочка не могла даже закричать. Она собрала все силы, подалась вперед и бросилась на грудь няне.

 -  Ты что, испугалась? Господи ты, Боже мой! А я хотела тебя порадовать. Успокойся.

   Няня сама испугалась, быстро открыла слив ванной, и в образовавшуюся воронку стали закручиваться  лежащие в воде игрушки. Малышка представила, что и ее может втянуть в себя этот кружащийся водоворот.

Завернув ребенка в махровое розовое полотенце, женщина принесла и положила его на большую кровать, стала обнимать, целовать, приговаривая:

 -  Ну, прости, прости меня! Я не подумала, что тебе страшно. Какая же я дура! Но ничего, мы поспим, и все пройдет.

  Так и было, только родные не могли много лет понять, почему девочка боится цунами.

 

Снежинкин день.

 

  Приближались новогодние праздники. Все дети готовились к утреннику. Малышка не была исключением и с удовольствием разучивала дома праздничные стихи. Дедушка уже купил елку, а мама с бабушкой сшили дочке костюм снежинки.

  В детском саду тоже поставили большую елку. Пришли нарядные дети с оживленными родителями, и праздник начался. Сначала девочки исполнили танец снежинок, потом позвали Деда Мороза с мешком подарков. Елка зажглась, дедушка присел на стул и стал слушать стихи в исполнении детей, одаривая их игрушками.

Подошла и малышкина очередь. Она воодушевленно читала стишок и рассматривала сидящих вокруг людей. Среди них она наш ла глазами свою маму, которая умильно повторяла за девочкой слова стиха, потом прослезилась. Тут  девочку ослепила фотовспышка. Фотоаппарат, оказалось, находился в руках у Снежной Королевы. Но та, почему-то, столкнувшись взглядом с девочкой, вскочила со своего места и вышла за дверь. Снежинка была очень расстроена и обижена.

   Утренник закончился, праздничные костюмы сменили на обычную одежду и развели детей по группам.

    Королеву девочка в этот день больше не видела. Зато видела, как мама была Снегурочкой на другой елке – у своих учеников.  Домой в этот день вернулись затемно, она принесла целый мешок подарков и туман в голове.