Длинные тени Ближнего Востока
Для знающего человека события, происходящие в последние месяцы в регионе Персидского залива, легко укладываются в так называемую концепцию Большого Ближнего Востока. Эта долгоиграющая стратегия была разработана в свое время администрацией Президента США Джорджа Буша младшего. Свое развитие она нашла и у нынешнего главы Белого Дома Барака Обамы.
Давление США и Израиля на Сирию и Иран получило новый виток напряженности. В последнее время заявления о введение санкций со стороны ЕС поступают с завидной периодичностью. Власти западных стран и мировые СМИ готовят благодатную почву для оправдания агрессии в отношении Сирии и Ирана. Похожие обвинения можно было слышать и раньше, когда «миротворцы» подбирали «аргументы» против Сербии, Ирака, Ливии…
Действия, разворачивающиеся сегодня на Ближнем Востоке, представляют собой глобальный сценарий, суть которого заключается в том, чтобы перекроить региональное геополитическое пространство. Проект, изготовленный в США, создан для предотвращения появления на территории Ближнего Востока самостоятельных «игроков».
В географическом плане проект носит максимально расширительный характер. Главная задача США – сохранить за собой и ближайшими союзниками полномасштабный контроль над энергетическими ресурсами и маршрутами их транспортировки.
Недаром говорят: у старых грехов длинные тени. Данный проект покорения Ближнего Востока возник не сегодня. Выработку своих приоритетов в ближневосточном регионе американцы начали еще во времена Второй мировой войны. Именно тогда один из ведущих геополитических стратегов того времени – руководитель Центра стратегического планирования Госдепартамента США Джордж Кеннан отвел отдельным регионам мира роль пожизненного поставщика сырья. Смело поделив карту мира на лакомые куски Д.Кеннан предложил в качестве жеста доброй воли передать Африку европейцам, а Ближний Восток – в вечное пользование Америке.
В 1945 году американский Госдепартамент охарактеризовал ближневосточный регион, как «неисчерпаемый стратегический источник энергии, который является одним из самых привлекательных трофеев в мировой истории». При этом особое место отводилось именно Персидскому заливу. Он единодушно был признан самым «привлекательным объектом экономических притязаний с точки зрения иностранных инвестиций».
Под реализацию этого замысла были развязаны операции НАТО в Афганистане и Ираке. Именно это военное вторжение позволило американцам «сомкнуть объятия» вокруг Персидского залива. Это обстоятельство помогло создать и военную базу в самом сердце ближневосточного нефтеносного района – Ираке.
Сегодня на авансцену в проекте покорения ближневосточного региона выходит противодействие ядерным планам Ирана. США не может допустить изучение и разработку ядерного оружия в этой стране. В качестве предлога для «гуманитарного» вмешательства США и их союзников в иранские дела было использовано официальное заявление МАГАТЭ.
В данном документе говорится о том, что «Иран близок к созданию атомной бомбы».
Вслед за упреком МАГАТЭ в СМИ моментально появилась информация, что Великобритания и Израиль готовят военную операцию против Ирана. От ракетного удара по Ирану, Израиль и Великобританию удерживает одно – ответные меры со стороны Тегерана. А ведь этот ответ может быть весьма серьезен. В случае провокаций со стороны западных государств, власти Ирана обещали перекрыть Ормузский пролив, через который проходит транспортировка 40% мировой нефти. Данное обстоятельство способно сильно пошатнуть реализацию американской стратегии Большого Ближнего Востока.
Следует все же заметить, что США может легко оправдать военную операцию в Иране. Причем сделать это можно даже без рекомендаций со стороны МАГАТЭ или ООН. «Козырный туз» Вашингтона это – американская стратегия национальной безопасности. Именно эту уловку Белый дом использовал для обеспечения международно-правового обоснования вторжения в Ирак. Основание для вторжения было следующим: «Вашингтон имеет суверенное право применения военной силы в интересах самообороны против стран, которые обладают оружием массового поражения и сотрудничают с террористами».
С течением времени данная формулировка оказалась не совсем выгодой правящей верхушке США. Не так давно это «недоразумение» было подкорректировано. Сегодня «военная сила США может быть использована даже против тех государств, которые пока не располагают оружием массового уничтожения или конкретного программами его разработки, но имеют «намерение и возможность» реализовать такие планы». С подобными поправками можно смело предъявить претензии даже марсианам!
Главным направлением реализации американской концепции Большого Ближнего Востока является решение иранской проблемы через военный сценарий. В русле исполнения этой задачи вырисовывается новый этап – развязывание гражданской войны в Ливии и прокачивание роста нестабильности в Сирии, Йемене и других странах ближневосточного региона.
Правительство США, не смотря на введенный запрет контактировать с террористическими организациями, официально общаются с руководством таких организаций, как «Братья - мусульмане». Аналогичную политику поддержки сил, связанных с международным терроризмом США проводит в Ливии. Речь идет о «Ливийской исламской боевой группе» созданной в 1970-е годы, а со второй половины 1990-х годов ставшей частью «Аль-Каиды».
Учитывая подобные факты избирательно-выгодного сотрудничества, невольно усматривается твердое намерение США сместить нелояльные политические «режимы» ближневосточного региона. Все их надежды и чаянья подчинены одной цели – решению важных вопросов «привилегированного миллиарда» по пользованию мировыми нефтегазовыми сокровищами.
Комментарии