Чем плоха русофобия? Статья 1
ВТОРОЙ. Для западных наций взаимная вражда – скорее норма, чем исключение, они все друг с другом когда-то воевали, многие не по одному разу. Но, с другой стороны, эта вражда всех против всех носит у романских и германских народов какой-то «семейный», преходящий характер. Англичане с французами то смертельно враждовали, то дружили. Немцы с итальянцами то дружили, то враждовали. И только по отношению к России неприязнь была постоянным фактором практически всей Европы.
ПЕРВЫЙ. Уж будто бы! Если посмотреть на историю отношений России с Австрией, Пруссией, Францией, мы увидим же ли приливы и отливы, то войны, то горячую симпатию. Загоскин, например, в романе об Отечественной войне называет Пруссию вторым отечеством для русских воинов. А как любила русских Франция в конце XIX - начале XX веков!
ВТОРОЙ. Любовь эта была небескорыстной: пруссаки видели в нашей стране защиту от Франции, а потом французы видели в нас щит против объединенной Германии.
ПЕРВЫЙ. Значит, никакой особенной неприязни к русским не было, а были у европейских стран государственные интересы, которые то совпадали с государственными интересами России, то им противоречили. Дело житейское.
ВТОРОЙ. Одними политическими соображениями ограничиться невозможно. Европейский мир ненавидел мир православно-славянский и русский народ как его сердцевину и оплот за то, что Россия противостояла торгашеству и насилию, являла собой иную модель отношений между людьми, между обществом и государством. И самое досадное для Запада: эта духовная сила опиралась на державную мощь – Запад не мог, при всем желании, расправиться с этим чуждым народом, бросающим вызов самим своим существованием. У меня на эту тему где-то были отличные выписки. Погодите минутку… Ага, вот… Иван Аксаков, выдающийся славянофил: «Страх русской силы, вместе с ненавистью, снова растет в Европе... Такова доля нашей постоянно оболганной, оклеветанной, ни чужими, ни своими не знаемой, не понимаемой России!..»
ПЕРВЫЙ. Ага! Давно знакомая песня: особая ментальность, особый исторический путь, непонимаемость России умом и прочие трансцендентные метафизичности в стиле Проханова. Значит, на бедненькую Россию все клевещут, а она молча это терпит, со свойственной ей кротостью и смирением? Как бы не так! Если Запад ненавидел Россию, то Россия ненавидела Запад, и еще посмотреть, кто на кого больше клеветал! Неприязнь к иноземцам, к иноверцам пронизывает множество произведений русской литературы. Фонвизин издевается над французами, Иван Крылов в своей комедии выводит злобную карикатуру на немца. Лажечников рисует немчуру как сплоченную группу отъявленных врагов России - корыстолюбцев, сосущих из нее соки и стремящихся погубить всех истинно русских патриотов (в дальнейшем в этих традициях будут изображаться евреи и кавказцы). Великий Достоевский не скрывает своей ненависти и презрения к современным ему полякам, французам, немцам и так далее. Они бранят нас, мы браним их, дело опять-таки житейское…
ВТОРОЙ. А вы чего ожидали? Что ненависть не породит ответной неприязни? Отдельная личность, знаете, может проявить такое христианское всепрощение, но не целая нация.
ПЕРВЫЙ. Ну, если все сводится к вопросу, кто первый начал… Всякая национальная фобия пытается уверить в том, что она – всего лишь ответ, реакция на чужую фобию: мы не любим их за то, что они не любят нас.
ВТОРОЙ. В нашем случае не вызывает сомнений, «кто первый начал», от кого исходил негативный первотолчок. Русский человек, как известно, отличается не просто терпимостью, но и открытостью, дружелюбием, уступчивостью по отношению к другим народам. Эти черты характерны и для русского государства в целом. Полная противоположность алчному, циничному Западу, который не останавливался перед уничтожением целых народов.
Вы уж простите, я вам еще одну цитатку приведу из Ивана Аксакова… Он говорит о «чуждой всякой насильственности отношениях как русского народа, так и самого правительства к подвластным России народам, чуждые до такой степени, что нередко обращаются в несправедливость к самому коренному русскому народу. Тот же характер имеет и вся внешняя политика России, также нередко к ущербу России. Эта чересчур бескорыстная политика часто имела весьма невыгодные результаты для тех, которые имели всего более прав на нашу помощь и на наше сочувствие, но самая несправедливость, самые ошибки эти имели тем не менее своим источником отсутствие насильственности в характере, побуждавшее жертвовать своими интересами – чужим».
ПЕРВЫЙ. Ну, вы меня рассмешили! Что за слащавое словоблудие! Что за идиотская национальная лесть и бахвальство! Давайте договоримся: не будем считать убедительными аргументами высказывания русских мыслителей о России и русских. Ни хвалебные, ни ругательные. Это в ваших же интересах. Потому что, если для вас Иван Аксаков такой непререкаемый авторитет, то не угодно ли прокомментировать следующее его признание: "Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства". Круто сказано, не правда ли? Впору какому-нибудь англосаксонскому русофобу, а не удивительно русскому патриоту!
ВТОРОЙ. Не ерничайте, пожалуйста! Это слова человека, горячо любящего Россию и свой народ, сказанные в минуту горечи и досады.
ПЕРВЫЙ. Прелестно, значит, вы берете на себя труд решать, какие слова славянофила надо, а какие не надо принимать всерьез. Может быть, о гнусном Западе он тоже говорил в минуту расстройства?
ВТОРОЙ. Во всяком случае, никто не давал вам права говорить об этом глубоком, смелом и очень искреннем публицисте как о лжеце.
ПЕРВЫЙ. Ну, фарисей, лицемер, если слово «лжец» вас не устраивает. Какая там к черту ненасильственность. Можно подумать, наш славянофил забыл о том, что Казань, Астрахань, Крым и Таврия, Финляндия и Средняя Азия были присоединены к России отнюдь не ненасильственно. Может быть, картина Сурикова называется «Ермак добровольно присоединяет Сибирь»? Возможно, Аксаков по простодушию своему забыл, с какой кротостью и милосердием добрая-добрая Россия обошлась со злыми башкирами, поляками, чеченцами и дагестанцами, так нагло восставшими, не желая пользоваться благодеяниями Русского Монарха? А можете ли вы мне объяснить, оборонялась ли Россия, когда «ненасильственно» громила Фридриха в его собственной Пруссии и наполеоновских маршалов в Италии, когда помогала Австрии подавить взбунтовавшихся мадьяр? Чья бы корова мычала о жертвенности и ненасильственности…
ВТОРОЙ. Вот вы себя и выдали, поклонник западной цивилизации! Империализм и колониальные аппетиты европейских держав, вы считаете в порядке вещей, а Россию обвиняете в элементарном отстаивании своего статуса великой державы, в защите своей территориальной целостности! По-вашему, это не двойные стандарты?
ПЕРВЫЙ. С больной головы на здоровую! Я-то как раз за единые стандарты: политику России надо оценивать по тем же правилам, что и другие страны, никакой принципиальной разницы нет. А вы пытаетесь убедить, что России позволено то, за что осуждаете Запад, ибо она особенная, не измеряемая общим аршином. По-моему, и русофобия имеет те же причины, что и прочие виды ксенофобии, и мало чем отличается – по крайней мере, в моральном отношении – от неприязни к англосаксам, немцам, французам, китайцев и далее по списку. А для вас ксенофобия, в отличие от прочих фобий, не просто отрицательное явление, а прямо-таки порождение сатаны!
(продолжение следует)
Комментарии
АЛЕКС : А оно нам нужно?
Доколе тот же Лейба Давидович Русский Народ быдлом обзывать будет, доколе тот же Иудобарон Стрипиздронер фашистского палача гитлера оправдывать будет, де мол его нападение на Земли Российские не более чем превентивный удар и это мы войну в 1939 развязали.
Опомнись Народ, сегодня они такое говорят, а завтра придут в твой дом в кожанках и с маузером.
Очнись Народ, Пекло на Твоём Пороге!
Иудобарон СтрипиздронЭр ..., а еще вот ... Жидорылый мЭдвепут .... Талантливо?
После продолжения может еще чё вякну! :-))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
--------------------------------6. Иван Аксаков: "Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства".
Фраза вырвана из контекста и модифицирована. Аксаков сокрушается по поводу неудач России в Крымской войне и винит в этом взяточничество.
Обратите внимание на фразу - "физического и морального разврата" - никакой русский, да еще во времена Аксакова так не скажет. Русский язык для сочинителя этой фразы не родной, ниже мы еще с этим столкнемся
Проверь в поиске по ссылкам ниже!
Письма к родным. (1849-1856)
http://az.lib.ru/a/aksakow_i_s/text_0160.shtml
В наше бл..ское время даже -такой апостол света как (!!!! Ё моё! Акунин!!! Мля , трижды Ё моё при этом !!!) и к тому же как истово верующий в демо - либердианство , в сферы невыгодные для своего кармана , пятак с осуждениями не суёт! Хотя какой товарец то выгодный для правдолюбца!!! Но ведь по носу щёлкнут зарвавшегося фарисейчика ,свои же товарцы по общаковому ремеслу.
Не статья а репортаж с поединка по настольному теннису. И какой смысл в продолжении?