Вспомним о Канте и Спинозе
Рецептик на свободу и выбор,пожауй, давно сформулирован. До сих
пор не вижу ничего более духовного, благородного и практичного, чем Категорический императив великого И. Канта, о котором почему-то не принято говорить. Да, человек рождается свободным и каждый персонально во всем должен отвечать за свой индивидуальный этический выбор как бы это ни было тяжело и накладно. Но на собственной шкуре осознаю, что с этим убеждением тяжело жить в нашем обществе победившего коллективизма, где азиатский конформизм и мечта о раскулачивании богатого соседа воспринимается чуть ли не как важнейшее положительное качество личности.
А самым чтимым мной философом оказался амстердамский еврей Барух Спиноза. Мне импонировал и сейчас кажется более корректным, чем у других его подход к основам религиозности и нравственности. Но главное, за что я его полюбил, это за несокрушимую уверенность во всесилии дедуктивно-математического осмысливания явлений природы.
Все дело в том, что себя, как научно-технического специалиста, наибольшим образом ценил именно за владение комплексом наработанных инженерной практикой профессиональных дедуктивных приемов, которые, как ничто другое, смолоду лелеял, взращивал, собирал и боготворил. У большинства, чаще всего не склонных к творчеству, сотрудников, дедуктивная экстраполяция вызывала раздражение и недоверие. Зато ко мне тянулись ребята - изобретатели с индукционным типом мышления, и, несмотря на повышенные творческие амбиции, делились своими идеями. Я им полезен был не столько для рафинирования изобретений, сколько для критического отбрасывания порочных и тупиковых направлений, которыми, хоть пруд пруди, в области моей работы - силовой электронике
Об этом всем = www.novishp.narod.ru
Комментарии