Особенности русского характера: один в поле воин

На модерации Отложенный

Какая главная черта русского характера? Об этом спорили, и еще будут спорить многие поколения. Ленин в одной из своих статей, если мне не изменяет память, написал, что русский в Англии выглядит как англичанин, во Франции как француз, в Германии, как немец, подразумевая под этим, что наша особенность заключается в том, что мы можем подстраиваться под любую нацию.

Сторонники партии КПЕ утверждают, что наша главная черта – это тяга к справедливости. И я с ними отчасти согласен. Одна проблема. Однако в современном обществе самое понятие «справедливости» настолько размыто, что в связи с этим и сама тяга к ней, не совсем точно ассоциируется. У англосаксов, к примеру, своя справедливость, и своя тяга к ней.

Однако есть- есть в нас одна черта, которая четко говорит за нас – вот этот парень или она русский/русская.  Что же это за черта?

Пожалуй, наиболее точно о ней скажет фраза, вынесенная в заголовок статьи. «ОДИН В ПОЛЕ – ВОИН!» В оригинальном исполнении она звучит правда по-другому «НЕ ВОИН», но истинно русский человек, обязательно крякнет при этом, засучит рукава, посмотрит на толпу супостатов-супротивников, и пойдет колотить их направо и налево, не взирая на количество и качество.

 Это понятие «ВОИН» сложилось в нашем сознании со времен русских былин: Муромец, Попович, Добрыня, с первых летописей – Евпатий Коловрат, с сидения Азовских казаков, с восстаний Сеньки Разина и Емельяна Пугачева, и позднее после установления государственности - с осады Севастополя, защиты Порт-Артура и подвига крейсера «Варяг», а потом после победы октябрьской революции закрепилось - битвой при Брестской крепости, и в окружениях 1941 года, сегодня – эта черта нашего характера зацементировалась в  подвиге 90 десантников в Чечне.

Так было и так будет.

И так есть сейчас.

Один против толпы, малой ватагой на армию или государство – вот это и есть главная черта русского, я бы даже сказал славянского характера, и так было бы вернее, потому что русская нация – формировалась во времена Грозного, а характер наш уже был задолго до этого и связан с понятием Суда Божьего, судебного поединка, после которого уже не возникает сомнения ни у кого, на чьей стороне правда.

Победил – значит прав, не победил, значит, отдал жизнь. Отдал жизнь – значит трижды ПРАВ. И память о подвиге никогда не умрет. И люди будут вечно помнить о нем, потому что «Смертью смерть попрал!»

По этому поводу могу сказать, такое поведение смывает все грехи с человека, оставляя в сознание людей только лучшее.

К примеру, Сенька Разин, перед тем как поднять народ на восстание, промышлял бандитскими набегами на Персию и не думал ни о чем, кроме как набить свой карман, а вот решил «…дать нам Волю», как утверждает к своей книге об этом народном герое Шукшин и все помнят об этом, а не о разбойнике Разине.

К чему я такой заход долгий делаю. Вот Михаил Прохоров – миллиардер, плейбой и прихватизатор собрался в президенты. Его поведение пока не укладывается в поведение НАРОДНОГО ГЕРОЯ, но если он взмахнет рукой окончательно, да крикнет на всю страну «А пошли Вы!», то ему все простят и пойдут за ним.

Потом правда, бояре прилюдно на Красной площади как и Сеньке отрубят ему руки и ноги ( не в прямом смысле конечно), но в памяти народной может появиться еще один НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ, ОДИН В ПОЛЕ _ ВОИН. Миша Прохоров.

 Как будет развиваться события далее, вновь покажет время!