Вопросы

На модерации Отложенный

Написано в конце 1992 года – К.В.

Слово по самой своей природе несимметрично, должно иметь и имеет двойное значение – для того, кто высказывает, и для того, кто воспринимает. Двойственность слова происходит из его двойной общественно-личностной природы: если человек кричит «больно» – это его личное, никто за него не скажет, больно ему или нет, но в этом есть и общественная сторона: все знают, что он должен кричать, чтобы все поняли, что ему больно.

У нас, ставящих в качестве фундамента, точки отсчета свое личное, страдает общественная сторона слова: каждый трактует его значение, исходя из текущих нужд. Мы ломаем, калечим слово. Например: «Теоретические вопросы волновали всех социал-демократов всего мира» – Ленин. Невозможно объехать и опросить всех социал-демократов.

Когда в речь журналистов, газетчиков специально вводятся английские слова, чтобы потом другое крыло этой же команды с фашистских националистических позиций критиковало искажения языка, издевательства над нацией, фашизму создается искусственный трамплин. Чтобы фашисты могли говорить о засилье евреев на телевидении, надо сначала их туда пустить. И те, кто принимает евреев на работу, и те, кто кричит о засилье, люди одной команды.

Часты требования засадить всех в тюрьму, как желание избавиться от преступников. Объясняешь, что наша тюрьма не уменьшает, плодит преступников, и иногда понимаешь, человек этот настолько глуп, что не в состоянии понять, а иногда... Иногда это же требуют такие умные люди, что ясно: он все понимает, ему не нужны объяснения, но почему он все же требует этого? А потому и требует, что хочет всю нашу страну превратить в страну ублюдков.

Ясно, что истинный смысл делаемого может быть скрыт и для самого деятеля. Человека может толкать на то или иное дикий страшный инстинкт разрушения, одетый в одежды добра и справедливости, и человек может не понимать сущности делаемого не потому, что у него совсем отказал разум, но потому, что инстинкт убийства сильнее его воли и ослепляет его. Он с негодованием отринет обвинение в стремлении к дикому, страшному и будет в этом искренен перед обвинителями, но будет ли он искренен перед собой? Понять суть собственных деяний – первый шаг на пути к раскаянию, в конце концов, это то, что может и должен желать от преступника простой человек.

Требования Христа судить по делам – не только других, но и себя; но и судить других по делам – для того, чтобы он, другой, оценил себя, смог оценить себя.

 

Вопросы.

 

  1. 1.  Что есть государственная мощь? Как определить понятие «государственная мощь»?
  2. 2.  Почему никто, почти никто, не заметил сходства сталинских проработок и газетного визга начала года в адрес правительства? Почему за Гайдара (Голикова) сражался только один: литовец Отто Лацис?
  3. 3.  Почему молчат наши фашисты о том, что наш Председатель Верховного совета – чеченец? А он человек не только иного племени, но и иной веры. Что это у нас за странные нацисты такие?
  4. 4.  Почему коммунисты наши защищают Хусейна, человека не только еще и иной веры (им простительно, они называют себя атеистами), но и враждебной им фашистской идеологии: он возглавляет нацистскую партию БААС, она создавалась и пестовалась фашистами, сбежавшими к арабам после войны?
  5. 5.  Почему «они», порицая нападение христианских США на мусульманский Ирак, приветствуют христиан сербов в борьбе с мусульманской Боснией?
  6. 6.  Почему, негодуя на католический Запад в его борьбе с Сербией, «они» приветствуют католицизм в его борьбе с масонством в Италии?
  7. 7.  Почему, несмотря на всю борьбу с жидомасонством, наши державники-патриоты стыкуются сейчас с коммунистами-марксистами, хотя они сами звонят на весь мир, что Маркс – еврей? О евреях. Если мы сейчас отчетливо видим, во что обошлось России недооценка происходящего тогда, в начале века в сфере культуры, нам непростительно не понимать ничего сейчас. Что же мы потеряли? В начале века происходило вторжение в российскую культуру южного слоя, «малороссов». Особенность малого народа в том, что он стремится стать большим, как большой, более большим, нежели сам большой народ. Естественно, они идут прежде всего в культурную сферу: музыка, литература. Не сумев, естественно, стать русскими, сохранив все свое национальное своеобразие, они вносят новую струю в культурную жизнь большого народа: цыгане России 19-го века, негры США. Но один Элвис Пресли сумел перекрыть многочисленные негритянские коллективы: они хотели быть, а он уже был. Чехов, Куприн, Ахматова, что перечислять: вклад юга России невероятен. Сама культура была «южной», поскольку нарождавшиеся тогда буржуазные отношения нарождались легче, проще на юге России. Формировался новый язык. Это было главнейшим. Это было уже не первой попыткой. Великий Пушкин – не только великий поэт – великий, к сожалению во многом в потенции, реформатор языка, и прежде всего реформировал язык он своей поэтической деятельностью. Мощнейшие успехи в формировании языка: это и Платонов, и Булгаков, и Зощенко, и Романов. Все сорвано, растоптано, загублено.
  8. 8.  Что же в конце концов движет патриотами: стремление спасти русскую культуру, или стремление ее погубить? Каковы их истинные намерения, для кого из них скрытые самим, а для кого все ясно: «защищая» русскую культуру от культуры малого народа, этот тот, кому все ясно, защищает культуру третьего, возможно соседнего, завидующего русскому, народа?
  9. 9.  Снова: что есть государственная мощь? В древности основным показателем государственной мощи было то, что гражданин мощного государства мог обидеть гражданина другого государства безнаказанно. И никто из граждан других государств не мог даже косо посмотреть на него. Наше же руководство до сих пор было администрацией гигантской компании по перекачке наших невосполнимых природных ресурсов на Запад за то, что мы могли вполне производить сами. И еще одно удобство для Запада: его практически здесь не в чем упрекнуть, такое положение мы создали сами. Зачем нам нужна гигантская армия и атомная бомба, если с них все равно никакого толку? Зачем Западу на нас нападать, когда мы сами добровольно все отдаем, а буде кто из нас возмутится сим несносным делом, против него и применяем это, армию да угрозу бомбежек?

10. В чем отличие американской жизни и нашей? Возможно, более менее удачным ответом на этот гигантской сложности вопрос будет сопоставление фильмов «Назад в будущее» (1 серия) и «Коллеги». И там, и там интеллигент; и там, и там он бьет в лицо отвратительного типа. У них жизнь человека складывается неудачно, если он пасует перед злом; удар в лицо злодею служит предметом всеобщего восхищения. Все мы знаем, как сложилась жизнь у писателя, посмевшего сделать намек, что возможна личная борьба человека со злом, писателя вышвырнули отсюда, как собачонку; все мы знаем, как нужно вести себя у нас, чтобы «добиться степеней известных». Не будем осуждать себя за нерешительность. Слишком часто наши действия давали противоположный ожидаемому результат.

Снова и снова, снова и снова: учиться, учиться, учиться, в смысле просвещаться, просвещаться, просвещаться. Как ни чугунно звучит. Лучше бездеятельность, лучше застой, чем не туда шагать, не то делать. Не ругать себя за то, что мы все выясняем, что же делать, а выяснять и выяснять, что делать – и есть для нас до сих пор самое важнейшее дело. Мы не гости на этой земле, мы хозяева. Нас никто не смеет торопить. Надо 20 лет выяснять? 20 лет выяснять будем. Надо 200? Жизнь уже подарок. А иметь возможность делать то, с помощью чего можно добиться того, чего желаешь, – вообще максимум того, чего человек может просить у Бога.

11. Почему у нас сейчас полыхают войны по окраинам? Почему не вспыхивает межнациональный конфликт где-нибудь в Чувашии? Окраины горят сейчас в силу тех же причин, в силу которых в эпоху господства у нас коммунистов окраины снабжались лучше других провинций империи. Коммунисты рады бы разжечь пожар и в столице, попытки были, и снова, потому, что в пору своего господства они снабжали столицу еще лучше, чем окраины. Как-то в Древнем Риме, в самом городе, не хватило хлеба (его там, кстати сказать, даже бесплатно раздавали), заволновался плебс. Немедленно были посланы дополнительные легионы в Египет. Хлеб привезли. Может быть император возненавидел египтян, возлюбил римлян? Все проще. Для римлян имперский дворец рядом. Египет далеко. Не менее заботливо Рим относился и к пограничным провинциям. Если тиран хочет отомстить стране, которая вышибла его пинком под зад, нет круче мести, чем разжечь войну в столице или на окраинах.

12. Когда произошло объединение Германии, на ее территории долгое время продолжала спокойно действовать Штази, и действовала неплохо: немцы протестовали против присутствия американских войск в Ираке, в то время как в их собственной стране имелась в наличии,  и до сих пор имеется, советская армия. Средства для противодействия объединению у коммунистов имелись, и большие. Я за немцев рад, но... Дело не в них. За какие коврижки им так просто коммунисты отдали ГДР? Это как будто не в их правилах. Впрочем... Вспомним Брестский мир Ленина, мирный договор 1939 года Сталина. Впрочем, если вспоминать, надо начинать с 1912 года, Потсдам, даже с 1906 года, соглашение двух императоров: Николай и Вильгельм. «Страны воюют, императоры дружат».

13. Сейчас все пишут «революция», ну а в 1-й мировой войне Россия победила или потерпела поражение? Ни то и ни другое? Нет, так не бывает. Она не победила. В чем выразилось ее поражение? В установлении во главе России немецкого марионеточного правительства.

14. Что это за три кита, на которых стоит экономика государства? Это энергетика, транспорт и связь.

15. У нас общество и индивидуумы. В США общество и индивидуумы. В чем разница? Марксизм - не какая-либо отвлеченная идея. Это отражение идеи общины, коллектива, которая коллектив, в материальном отношении всегда состоящий из индивидуумов, обозначает отвлеченным знаком, сигналом и оперирует им, как если бы это было конкретное материальное тело. Воплощением, «коллектива» поэтому всегда становится конкретный человек: царь, тиран, диктатор, вождь.

16. В чем причина достаточно терпимого отношения США к явно феодальным странам? Зло проявляет себя наиболее резко на границах добра и зла. Ни один рабовладелец не будет бить раба, если тот честно все делает. Все спокойно. За долгий, почти полутысячелетний срок обращения с дикарями цивилизация накопила огромный опыт и усвоила некоторые азы, например, ни в коем случае народу нельзя навязывать то, что бы выходило на рамки его непосредственных представлений. Иначе... Иначе – дикий первобытный строй под маской передового, прогрессивного, что много хуже простого старого зверства, поскольку осуществляют акции «передового» строя ослепленные безумные люди добра ради. Что снимает с них всякие ограничения морального свойства.

17. Можно ли слишком серьезно упрекать императрицу, Ленина, прочих шпионов Германии за их деятельность? А за что, собственно, их упрекать? Германия с Россией воевала. Они, шпионы, честно служили своим хозяевам, своей стране. Кого же обвинять в российских бедах? Пуришкевича, Шульгина – российских националистов. Кричали о еврейском засилье, а немецкого у упор не видели. А ведь при императрице-немке российский националист с необходимостью республиканец. иначе он не российский националист, а немецкий националист. Впрочем, о чем это я? Вспомним сегодняшнего Председателя Верховного Совета – чеченец, предмет восхищения наших русских фашистов; Сталина-Джухашвили-Романова, полугрузина-полунемца (отец великий князь Михаил Николаевич, немец) – предмет культа наших русских коммунистов. Вспомним странного нашего полуказака с пятном на лбу (Горбачев), показывавшего русские земли канцлеру Колю с таким видом, что поневоле вспоминался торжествующий Гансик из фильма «Секретарь райкома», когда ему удалось заманить в западню русских партизан.

18. Почему сейчас не показывают этих, захватывающих, антифашистских фильмов? Нисколько не хуже американских.

19. Всегда ли врали коммунисты? Да нет, конечно. Вот что я писал года три назад: «Чтобы извратить суть действительности, необходимо найти в цепи событий ключевое, извратить его - любым путем - и затем держаться принятой версии насмерть, все остальное может быть верным». В связи с этим, почему никому не кажется странной наша всегдашняя готовность шарахаться от безоглядной любви к безоглядной ненависти, тем более если это касается такого многомерного, бездонного объекта, как «Запад»? Я сам читал в старом «Огоньке» цикл статей о США, умных, злых статей, но они были правдивы, и это было видно. Необходимо ненавидеть совершенно конкретное зло, а обобщения - это только ориентиры на путях конкретизации зла; это всегда только инструмент. Наше дикарство торопит нас, мы не хотим терять времени на отделение зерна от плевел. Но зло с радостью бросит под меч сильного и десять своих сотоварищей, если меч при этом поразит и одного невинного: при этом сильный присоединяется к злу. Поэтому «лучше отпустить десять виноватых, чем поразить одного невинного».

20. Почему, когда у власти был истинный державник Гайдар, стремившийся укрепить главнейший державный товар: финансы (финансы входят в один из трех китов, на котором держится государство – связь), каждый день дикторы с усмешкой сообщали курс рубля к доллару? А сейчас, когда пришел к власти человек, стремящийся восстановить перекачку нефти и газа на Запад, ни слова о том, какой курс у рубля, все сразу стало хорошо.

21. Мы все привыкли ругать большевиков, Сталина за то, что они нам врали. Но почему они были обязаны говорить нам правду? Мы что им, родные? Кто, кроме нас самих; нет, не так, кто, кроме меня, узнает правду для меня? Как, спросите вы, я ломался в цеху, пришел домой, и теперь еще листай книги, узнавай, и не для развлечения, но как еще одна работа? А как же! Да вы что? Как живы-то еще русские люди? Никто, кроме самих себя, не задаст себе вопросы, подобные моим, и никто на них, кроме самих себя, не ответит.