Что принесем Тебе, Христе
На модерации
Отложенный
Сегодня, в ХХI веке, соблазны во всей полноте овладели уже всем чело-вечеством и все помыслы людские устремлены в одну только точку - на стрем-ления к упоению земными благами и только. А протестантское сознание, что нас ради человек и нашего ради спасения Христосъ сошел с Небес... и всё! – этим Рождеством мы все уже спасены, опустилось и на православный мiръ. И потому, как никогда, настало время, чтобы вырваться из этой сети ловчей, услышать голос Церкови (не путать с её двойником), которая донесла до нас свой опыт помощи на этом пути - пользу о памятовании самого важного дня в истории человечества - Рождества Христова. И выделила Святая Соборная и Апостоль-ская Церковь (а не ее подмена) в этом Великом празднике то, что нас ради человек и нашего ради спасения Христосъ Спаситель сошел с Небес через скорбь сердца Своей Матери. И потому Церковь поет: Ты же, Мати Божия, не имевшая где голову преклонити, зане не бе места в обителях, ради Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего поз-навая, вопием Ти: радуйся многоскорбная Мати Божия. Печаль нашу в радость претворяющая.
Скорбь сердца Твоего познавая! - вот где Церковь (а не ее призрак) призы-вает находить источник наших борений со страстями, обуревающими весь мiръ, и потому улавливающими в свои сети всякого человека. Разве не начата Господомъ Iисусомъ Христомъ проповедь Воскресения именно с момента Своего Рождест-ва? Разве с этого момента Своего воплощения, первым Своим делом, делом, а не словами, Он не возвестил всякому человеку: Входите тесными вратами?!
И потому во дни величайшей в мировой истории скорби по поводу соблаз-нов, овладевших уже всем мiром и утвердивших царство тьмы на всей планете земля, в великий праздник Рождества Христова следует, наверное, в который раз повторяя: во своя прiиде Светъ истинный, просвещающiй всякого человека, грядущего въ мiръ, остановиться и с особым вниманием отнестись к самому убожеству и нищете, в котором появился Избавитель мiра. А ведь, как было бы хорошо, если бы каждый отец, и каждая мать сегодня, как наши предки, русские простолюдины, приняли бы и этот вертеп, и эти ясли в свое сердце, и пред-ставили себя в такой невообразимо страшной ситуации. А ведь это рождается Тот, Кому Его Отец Небесный мог из этого вертепа воздвигнуть роддом, почище, чем у Грауэрмана*. Значит и на это убогое и нищее Рождество Сын Человеческий идёт, как и на Крестъ, добровольно. Потому что идет нас ради человек и нашего ради спасения. Ибо это убожество Его появления сразу же указало всему человечеству сам путь, по которому следует всякому человеку следовать за Ним.
Сегодня Рождество Христово стал праздником со слезами на глазах. Потому что уже весь мiр превратил Рождество Христово в ублажение друг друга подарками. Праздник под именем Christmas давно не знает Христа. А волхвы то не друг другу же дарили подарки в связи с тем, что их ради человек и их ради спасения, а Самому Христу, указуя тем самым, что и всякий человек должен подготовить подарок Христу Спасителю ко дню Его Рождества. Потому Церковь и вопрошает: Что принесем Тебе, Христе?! То есть, «что же принесет каждый из нас особо от себя?» Яко аще бы восхотелъ еси жертвы, далъ быхъ убо: всесожженiя не благоволиши.
Жертва Богу - духъ сокрушенъ, сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижитъ. Чтобы подойти к празднику Рождества Христова с сокрушенным и смиренным сердцем, Церковь и установила Рождественский постъ, как средство, способствующее принести в дар новорожденному Царю единственно желанный им от всякого человека подарок - сокрушенное и смиренное сердце его. (Дай Мне сердце твое!). Но не любое сердце, не сердце, занятое суетой житейской, а то, которое постоянно памятует об убожестве и нищете, в которых родился Христосъ. Памятует для того, чтобы и своей жизнью постараться встать на тот путь, который указан был Самим Господом Христомъ всей Его земной жизнью, начиная со дня Своего Рождения: со скорби сердца Божией Матери, с вертепа и яслей, возвестивших: Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространенъ путь, ведущiе в погибель, и многiе идутъ ими; потому что тесны врата и узокъ путь, ведущiе в жизнь, и не многiе находятъ ихъ. (Мф. 7, 13,14) И только сегодня осознаешь, что идущий сразу за этим стихом следующий, совсем не оторван от него, но органично продолжает его, напоминая о дне сегодняшнем: Берегитесь лжепророковъ, которые приходятъ къ вамъ въ овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные. По плодамъ ихъ узнаете ихъ. (Мф. 7, 15,16) То есть, ежели решились входить тесными вратами и узким путем, то уж берегитесь закваски фарисейской, которая ныне заквашивает всё человечество! Да, таковых удаляйся (2 Тим. 3,5), соблазняющих широкими вратами и пространным путем, нас де ради человек и нашего ради спасения Христосъ сошел с Небес... и всё, мы спасены! Да, нас ради человек и нашего ради спасения Христосъ, сойдя с Небес, отверз всякому человеку вход в Царство Небесное, но только чтобы всякий человек входил туда тесными вратами и узким путем!
А то: Христосъ на земли, возноситеся! Прямо таки, полетели...
И ведь у скольких людей в 2012-ом году упование на дракона превзойдет
упование на Крестъ Господень, на который всегда,
единственно то только и уповала Святая Русь?
Ну, и что же мы в этом случае сегодня возрождаем?
Вот, и Владимир Владимирыч в сокровенном своем обращении к народу перед новым годом признался, что уповает в 2012 году на… дракона. Ну, и зачем тогда он стоит на Рождественской службе под прицелом телекамер?
Вадим Виноградов
* Престижный, элитный родильный дом в Москве в ХХ веке.
Комментарии