В канун Нового года
Михаил Прохоров озвучил основные тезисы своей предвыборной программы. Приверженцы Михаила
Прохорова предвыборную программу ждали давно, ведь для того, чтобы собирать те же подписи, необходимо понимать, за что человек хочет отдать свой голос.
Нельзя ведь на выборах президента страны отдать претенденту свой голос, руководствуясь лишь личной симпатией к человеку. Даже хороший человек при лучших своих намерениях способен развалить страну. И в качестве примера можно вспомнить другого Михаила, по фамилии Горбачев, который в свое время ввел не только понятие «перестройка», но и закончил перестройку бывшего СССР развалом страны.
Даже хорошие побуждения не всегда приводят к позитивному результату, а ведь в случае ошибки президента страдает не один или несколько людей, а целая страна. Поэтому России в период экономического спада, развала экономики и идеологического кризиса нужны не просто перемены, а перемены в нужном направлении.
Для того чтобы понять к каким переменам призывает Михаил
Прохоров граждан России, достаточно рассмотреть идеологические тезисы кандидата на пост президента России. Почему именно идеологические? Да потому, что если в стране нет действенной идеологии, все остальные заявления и лозунги политиков останутся лишь лозунгами и заявлениями. Идеология – это тот механизм, который претворяет в жизнь программный документ и в этом политика отличается от бизнеса.
В бизнесе все проще – есть идея, и есть собственник, который при своем желании способен претворить эту идею в жизнь. Но государство было собственностью одного человека лишь при царе. Развитое демократическое государство подчиняется ценностям, которые несет народ, поскольку власть в стране принадлежит народу. А народ формирует ценности, исходя из предлагаемой политиками идеологии.
С чем это можно сравнить? А сравнить это можно с ребенком. Не все ведь зависит от изначального характера ребенка, многое зависит от того, каким его воспитают родители и общество.
Сегодняшняя российская власть есть продукт идеологического воспитания времен СССР и КПСС, когда народ привык воровать у государства все, что плохо лежит и что можно украсть. Стоит ли в таком случае удивляться, что власть не только России, а и всех бывших постсоветских стран полностью коррумпирована и постоянно обворовывает собственное государство, забывая и об интересах страны, и о нуждах простых граждан.
Бывшие граждане СССР, но теперь уже в своих отдельных государствах вот уже 20 лет выбирают честную власть, дающую обещание соблюдать в равной степени интересы всех своих граждан. Но каждый раз они остаются обманутыми, поскольку мышление этих людей живет еще стереотипами прошлого – воровства и коррупции, которые невозможно совместить с принципами демократии и справедливости развитых стран.
Что же в итоге нового хочет предложить
Михаил Прохоров для того, чтобы изменить в первую очередь мышление власти, а во вторую – всех остальных граждан страны? Какой новой идеологией для россиян может быть идеология Михаила
Прохорова?
Для ответа на этот вопрос давайте разберем идеологические тезисы Михаила Прохорова:— Главная ценность – человек, его достоинство и свобода; Открываем «Глава 2. Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ. Об этом все уже достаточно хорошо написано и определено действующим законодательством России, поэтому, судя по такому авторитетному документу как Конституция, в России с достоинством и свободой граждан просто нет проблем. А если они и есть, то это уже не зависит от заявленного властью тезиса, а зависит от самой власти, поскольку их идеологический механизм относительно данного вопроса просто не работает.
— Основной приоритет государства – защита частной собственности, основной ресурс развития страны – частная инициатива граждан;Хорошо, когда данный тезис касается таких людей как
Михаил Прохоров, им действительно есть что защищать и терять. А вот если у простых граждан России, которых в стране большинство, и защищать то особо нечего, чего им в таком случае стоит ждать от новой власти?
От новых людей во власти россияне хотели бы получить для начала новые стандарты жизни, чтобы уже затем было что защищать.
Защищать частную собственность – это конечно важно, но может ли это быть приоритетом для бедных слоев населения, которых в стране существенное большинство? Я думаю, что здесь уместно вспомнить старую, но мудрую поговорку: «сытый голодного не разумеет».
Что же касается частной инициативы граждан, так она может появиться у гражданина страны лишь тогда, когда он будет понимать, что свою инициативу он сможет реализовать без всяких препятствий на своем пути, и она даст ему возможность существенно улучшить социальный стандарт своей жизни. Сегодня инициатива граждан чаще всего сопряжена с обогащением коррумпированной власти и потому чем больше инициатив у граждан, тем богаче власть.
Поэтому на сегодня – это не основной ресурс развития страны, а основной ресурс развития богатой политической элиты. И изменить данную ситуацию можно лишь в случае, когда власть не будет заинтересована грабить граждан своей страны, когда идеологическое мышление власти будет кардинально иным, чем сейчас. А уже для этого нужен идеологический, а не популистский подход.
— Демократические праволиберальные ценности должны стать для граждан гарантией защиты от произвола чиновников и силовиков; В России очень много людей, обладающих абсолютно разными ценностями, духовными в том числе. Но никакие ценности не спасают от произвола чиновников и силовиков. Поэтому даже если все российские граждане перейдут на демократические праволиберальные ценности, вряд ли это спасет их от тех, для кого любые ценности – всего лишь пустой звук.
Важно, чтобы эти ценности были привиты самой власти, а для этого должен быть прописан идеологический механизм того, как это можно сделать законным демократическим путем. Потому данный тезис может быть лишь косвенным, вытекающим из того, что обеспечит главенство ценностей в России.
— Свобода информации обеспечена запретом государству и госкомпаниям владеть СМИ и долями в них, приватизацией федеральных телеканалов; Любой запрет сам по себе уже противоречит принципам свободы и демократии. К примеру, в Украине практически не осталось государственных СМИ, все они принадлежат олигархам, которые доносят простым гражданам страны только свою правду. Эти же олигархи находятся и у власти в Украине, поэтому украинская власть не народная, а олигархическая.
Если
Михаил Прохоров стремится к этому, то вряд ли эта идея будет востребована и поддержана народом. Ему как бизнесмену стоило бы понимать, что везде должна быть честная конкуренция, которая в вопросах СМИ в развитом государстве предполагает наличие как частных СМИ, так и государственных.
Другой вопрос, что права любых СМИ должны быть равными и в отношении них не должно существовать двойных стандартов. Но это уже зависит от идеологического подхода власти к данной проблеме. И потому данный вопрос может быть лишь частным вопросом идеологической позиции власти.
— Инвестиции в культуру – фундамент модернизации страны и новый рычаг экономического развития регионов. Если делать инвестиции в культуру с целью экономического развития, то довольно быстро стране инвестировать будет просто нечего. Ведь культура, как известно, практически не приносит прибыли, во всяком случае тогда, когда она не находится в частных руках.
Если в данном случае речь ведется о культуре граждан, то она определяется исходя из сознания общества, которое в свою очередь формируется на базовых идеологических принципах, способных изменять сознание человека.
Простой пример – христианство. Оно базировалось на заповедях Библии, которые не только изменяли сознание человека, но и давали человеку духовные ценности, способные принципиально изменить мышление общества.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать о том, что идеологические тезисы свелись как всегда к популизму, который уже изрядно надоел россиянам. Отсюда можно сделать вывод, что хотя
Михаил Прохоров морально и созрел к тому, чтобы стать президентом, но вот идеологически он еще не готов к тому, чтобы управлять такой страной как Россия.
Что делать? Нужно собирать вокруг себя идеологов, а не политтехнологов и пиар-менеджеров. Только в таком случае можно стать не только главным политическим оппонентом Владимира Путина, но и президентом, получившим признание своего народа.
Комментарии
То же и насчет "произвола силовиков" и "защиты собственности". Что под этим понимает П и иже, видно из слов либеральной журналистки Болтянской: "Таких людей (как Ходорковский) нельзя сажать, ЧТО БЫ ОНИ НЕ СДЕЛАЛИ". Как это работает, мы видели, когда Барков грохнул врачиху в аварии. Ходорковского (в его лучшие годы) не посмели бы и остановить. Раньше это называлось сословным правосудием, теперь - ограничением беспредела силовиков. Заметьте, об ограничении беспедела ювеналов, отбирающих детей у кого хотят, П даже не упоминает.
хотелось бы подробностей. Пока 90% расходов министерства культуры - это Москва.