О новых особеностях и специфике Протестных движений в XXI веке
На модерации
Отложенный
Новое время - эпоха рождения новых форм социальных движений и мощного народного протеста.
Этот протест, явно носит межнациональный характер (например, антиглобализм), что свидетельствует о достаточно высоком сознании широких масс молодого поколения. Судя по всему, социально-политический диагноз - архаизация и дебилизация молодёжи оказался ошибочным.
Причем, я уже об этом говорил в предыдущих постах, оригинальность и новизна нынешних социальных движений, это отсутствие жесткой иерархическо-персональной вертикали (при естественном наличие управляющих, организационных структур) и благодаря растущей роли интернета - факт возникновения «горизонтального» уровня, межличностных коммуникаций, создающих условия серьёзного влияния на политическую жизнь страны, минуя классическую роль традиционных лидеров, с их патологической тягой к конформизму и тайному предательству.
Кстати, когда мэр Нью-Йорка господин Блумберг, пообщавшись с рядовыми американцами из движения "Захвати Уолл-Стрит", вышел и разведя руками перед прессой сказал: "Вы знаете, я не понимаю, что с этими людьми делать, я не знаю вообще, что с этим делать, потому что у них не с кем разговаривать, у них нет руководителей", - это весьма хорошо характеризует саму проблему и некую растерянность Системы, перед лицом новых Вызовов.
У нас в подобной ситуации оказался ВВП. «Я не знаю даже, кто там выступал». По мнению премьера, участники митинга 24 декабря должны сформулировать какую-то общую позицию. «Чтобы можно было понять, чего люди хотят, а то они все разные, – продолжил премьер. – Там в значительной степени представители «Яблока», в какой-то степени – КПРФ, в какой-то степени – националистические движения, в какой-то степени – либеральные. Общая платформа есть? Ее нет. Надо, видимо, разговаривать с каждым по их претензиям, их проблемам». Одним словом, у оппозиции, которая собиралась на проспекте Сахарова, «нет общей платформы, там не с кем разговаривать», резюмировал Путин.
И это действительно проблема :) Это действительно, то что раньше в истории просто не было.
"Мы имеем, с одной стороны, массу людей, которые действуют анонимно. Не в том смысле, что они прячут лицо под шарфом, а в том, что они согласны быть пехотой, они согласны быть винтиками и элементами чего-то значительно большего, чем они сами. И они находят свою самоидентификацию, и самоуважение, и чувство собственного достоинства в принадлежности к чему-то большему, чем они сами. Это потребность человека. И они согласны ради этого на то, чтобы быть рядовыми.
С другой стороны, мы привыкли, что над такой толпой возвышается фюрер, дуче, великий вождь, лучший друг советских физкультурников, на худой конец, какой-нибудь специалист в области бадминтона. Но их нет. Они должны были уже давно вырасти, если бы их не было, они должны были появиться, но их нет, это зияющая пустота. Грубо говоря, с кем договариваться, в кого стрелять, на кого организовывать покушение? Не с кем. Это человеческий организм, которого раньше не было...
Я солидарен с М.Делягиным, который говорит: "У меня ощущение, что формируется коллективное сознание, которого мы не чувствуем, но которое есть... сейчас, благодаря Интернету, благодаря предельно простой связи, когда у каждого в карманах по два телефона, благодаря информационной среде, благодаря очень интенсивной, очень агрессивной подаче информации, уже не нужны подпорки в виде организационных структур, по крайней мере, старых..."
"И когда возникает общий вызов, самые разные структуры, они настраиваются и бросаются на этот вызов, реагируя на него абсолютно по-разному.
И это удар, который невозможно удерживать нормальной иерархической системой старой, именно потому, что он, во-первых, много планов. Байкеры совершенно не так атакуют, как атакуют филателисты, например. Его невозможно предсказать, потому что можно просчитать..."
"О’кей, десять социальных групп крупнейших можно просчитать. Для того чтобы дезорганизовать систему управления достаточно десяти человек из одной группы, и никто не знает, как они будут реагировать. Невозможно просчитать всех, невозможно предвидеть всех. Поэтому иерархическая система управления, которая не состоит из таких же групп, которые реагируют на встречные группы, а это невозможно, потому что слишком большое внутреннее разнообразие, и невозможно подражать обществу" (см. М.Делягин Захвати пространство: новые формы социальных движений).
Понятно, что при сохранения этим условий и при вероятной победе, такая проблема как наличие гибких социальных лифтов (проклятие и "каинова печать" ЕдРосов) просто перестанет существовать. Вот почему, без особого напряга воспринимаю инфо Надежды Низовкиной в её статье "Все навальны!", а также её обвинения (хотя за них спасибо. Мы в теме, что Власть не одного хорошего человека, превращает в инфернального уцраора) Навального в замашках диктатора и злобствующего тролля-тирана :)
Чуть процитирую. "Его отличительные особенности – ненависть к любой политической конкуренции (диалогу) и при этом патологическая тяга к диалогу с властью (сговору)". Дело в том, что это невозможно в принципе, поскольку у каждого из нас есть возможность обратится непосредственно к любому из блогеров или прокомментировать его движения, мысли, слова и т.д.
Это и есть то, что я называю «горизонтальным» уровнем (если угодно "сетевой эффект"). Так что интернет-сообщество просто отсекает "вертикаль" персонального властолюбию (конечно, если чел., адекватен, а не просто пытается совершить политическое самоубийство, он просто не пойдёт на такую авантюру). Тем паче, что его "временная победа" совершенно не гарантирует "новому" отцу нации беззаботное существование. От любви и почитания, до проклятий и осинового кола - шажочек малюсенький. А то, что у чела может немного поехать колпак от известной эйфории и подобных искушений духа, так что с того? А кто без греха, пусть первый и бросит камень."
Это хорошая идея, когда реализуется мечта Неру, чтоуправлять будут управляемые. Это, наверное, и будет демократия, когда при помощи не то, что согласованных алгоритмов, а при помощи простейших для данной системы, и потому приемлемых для всех, алгоритмов, вот эти социальные облака будут приводить в движение социальные шестеренки.
"Человек, даже один человек, опять возвращается на арену истории, и опять становится... Мы любим говорить "творцом". Не только творцом, но и жертвой, потому что это вещи, неразрывно связанные друг с другом. Дорогие коллеги, ответственность вернулась, вернулась ответственность, и нам придется брать на себя ответственность не только за себя, но и за других, в том числе насильственно придется брать эту ответственность" (М. Делягин там же).
Комментарии