Новогодняя пастораль
На модерации
Отложенный
Прошел предпоследний день уходящего 2011 года. Он получился на удивление тихим и мирным. Утих столичный послевыборный психоз. Было безветренно, пахло будущей весной, и люди были милы.
Мне случилось ехать в электричке рядом с деревенской семьей. Муж – современный никому не нужный “Иван, на котором вся Россия держится”, точнее – должна бы держаться, жена, сынишка лет 10-и и брат жены. Возвращались они с новогодней ёлки, говорили о покупках, о деревенских заботах, о родственниках, об их удачах и бедах. Мальчишка играл со своим простеньким мобильником, и видно было, как он рад, что папка и мамка не ссорятся, что отец его хвалит. И хотя одеты все были безвкусно, и язык у них был бедный, и говорили они “ни о чем”, но было радостно на них смотреть – на трезвых русских людей, с нормальными спокойными глазами. Он был мужем и отцом. И Она была женой и матерью. И ребенок был ребенком, а не избалованным 10-летним старичком. И была у них земля, и заботы о куске хлеба, и память об ушедших, и небо над головой, и будущее, какое Бог пошлет.
Я привык жалеть потерянных, никому не нужных деревенских мужиков, мятых, пьющих, с плохими зубами, с темными мозолистыми руками.
Но сейчас я не готов утверждать, что в моей городской жизни, с пробками, с твиттером, с сотней неотложных дел и постоянным страхом не успеть, больше смысла, больше свободы и больше правды, чем в их, на наш взгляд серых и безрадостных буднях. Мне все чаще кажется, что в их жизни, по крайней мере – меньше бессмысленного. Что они не забивают свою голову и свое время всякой второстепенной чепухой с такой остервенелостью, как я.
Я хочу, чтобы новый год был похожим на этот день. Чтобы люди были милы. Чтобы женщины были женщинами, мужчины – мужчинами, а дети – детьми. Чтобы мы все дорожили сегодняшним днем, заботились о сегодняшнем, и о тех, кто с нами рядом сейчас. Чтобы помнили, и чтобы не боялись будущего, какое Бог пошлет.
С Новым Годом!
30.12.2011
Комментарии