Один вопрос по выборам Президента

Интересные вопросы приходят в голову, когда смотришь на Москву, охваченную предпраздничной магазинной суетой. В гипермаркетах - просто не протолкнуться, стены вибрируют от людского гула и приходится простаивать в очередях. 

      Зато центр Москвы безлюден настолько, что если бы не нагромождение шикраных авто, сложилось бы впечатление, что у нас господствует эпидемия холеры. Помнится, как раньше народ заполнял Столешников переулок с утра до вечера, в нем жизнь била ключем, а магазины широко распахивали двери для всеж желающих. Чего там только не продавалось и не покупалось! А сейчас - картина маслом: на всей пешеходной зоне нет и десяти человек. От прежних магазинов ничего не осталось. Сплошные бутики и ювелирные дома. Смотришь на вывески - ну прямо Милан или Париж, а взглянешь на цены, сразу понимаешь: нет, это - не Милан, а нечто запредельное для понимания. Например, не понятно, как эти шикарные магазины, скажем, выдерживают арендную плату, которая достигает нескольких сот тысяч рублей за квадратный метр.? 

        Постараемся разобраться в этом вопросе. Если мы живем при капитализме, надо привыкать к разнообразию ассортимента товаров и их ценновой дифференциации. Товары, предназначенные для богатых, требуют соответствующего антуража. Во всех странах Запада это требование выполняется неукоснительно. Но только в тамошних бутиках продаются не столько импортные, сколько отечественные товары, а следовательно вполне разумные цены и достаточно много покупателей, в том числе из других стран. Все стараются не пускать импорт в сегмент эксклюзивных и дорогих товаров. По ширпотребу с Китаем бодаться бесполезно. Однако в московских магазинах, расположенных на когда-то торговых центральных улицах, нет ни одной единицы отечественного товара.

Да и сами магазины давно выкуплены, в основном,  итальянской мафией, которая превратила их в рай для истинных либералов и демократов, выходящих из авто, чтобы сделать несколько шагов до магазина и обратно. Согласно либеральным понятиям, этот рай предназначен для избранных, которых наша крепнущая демократия превратила в заслуженных и выдающихся людей. 

           Таким образом, эти бутики не разоряются благодаря тому, что они наполнены исключительно импортом, им не надо платить за аренду и они имеют своего конкретного покупателя, который достаточно богат, чтобы платить втридорога за антураж, лишь бы быть подальше от толпы. А поскольку этот покупатель существует только в первом поколении, для него сойдут и неликвиды, и контрафакт, продаваемый по цене высшего сорта. 

            На этом примере мы видим, как капитал, добиваясь своих целей, меняет нашу жизнь и становится сукбъектом, превращая человека в объект своей деятельности. Так, большинство жителей Москвы лишились центра города как торговой площадки и вынуждены отовариваться на окраинах в гипермаркетах. . Отечественная легкая промышленность потеряла главный стимул развития - самую выгодную розничную инфраструктуру.В то же время импорт товаров широкого спроса, включая как ширпотреб, так и эксклюзив, получил отличную базу для процветания, обрекая нас на перманентную гиперифляцию и низкий потребительский спрос.А ведь это - петля для капиталистической экономики. 

            Так надо ли еще раз избирать президентом человека, который несет персональную ответственность в том числе и за такой результат проводимый им экономической политики?