Какую ленточку выбрать?

На модерации Отложенный


Белоцветие как смертельная угроза

или: какую ленточку выбрать

 

Угрожающее белоцветие

 

Вообразим воплощенную красоту бытия, к примеру, ароматный цветок белой, алой или желтой розы. Представили? А теперь вообразим, что все-превсе земные цветы стали розами, к примеру, белыми. Не стало ни пионов, ни гладиолусов, ни тюльпанов. Исчезли настурции и мимозы. Ушли в небытие первоцвет и фиалки. Исчезли сами понятия «красота» и «разнообразие», осталось единственное понятие «степень белорозовости». Вас, господа стилизаторы-глобализаторы, такое устраивает?

Меня – нет!

 

1

Кажется, самое мерзкое, что могло случиться с людьми Земли, уже случилось: культура человечества стала безвозвратно одноцветной, белорозовой. Технократическое мышление Цивилизации сделало механической и культуру, задавило в человеке и бытии все уникально многообразное – божественно неповторимое, мистическое, глубоко интуитивное – зато извлекло на поверхность все единообразное, плотско инстинктивное – инстинкты, они ведь у всех одни и те же!

Нынешняя культурная глобализация есть цивилизационная унификация – механизм не терпит нестандартных деталей.

 

Ну, хорошо, пусть – унификация,  что уж тут плохого? Бывали вещи и похуже.

На самом деле, это опасно, смертельно опасно для всех, для России в первую очередь. Потеря ментального и прочего живого многоцветия есть потеря одухотворяющего начала   жизни человека, а значит и всего человечества.

 

2

Политика является не только и даже не столько продолжением власти денег, в первую очередь это производная цивилизационного образа, общей культуры. Так было всегда и везде; последний пример – история с Ливией. События показали, что цивилизационные приоритеты стоят выше приоритетов политических и экономических. Позывы ко всеобщей цивилизационной унификации победили энергию разумных расчетов. В самом деле, никаких особых утилитарных выгод Европа с Америкой в подавлении уникального цивилизационного очага посреди пустыни не приобрели, зато привели все к цивилизационному стандарту.

 

Этот мерзкий воинственный опыт умозрительно любопытен разве что тем, что дал яркий пример того, как змей разума в кои веки начинает заглатывать свой собственный хвост. В самом деле, подавленная разумностью монокультура подавила призывы породившего ее разума. Но разговор не об этом, оставим это дело для умников. Что в данный момент должно тревожить нас с вами?

Только то, что осьминог белорозовости сжимает щупальцами и горло Отечества.

 

3

Последние собрания на площадях и проспектах по сути своего возникновения являются порождениями той же ползучей цивилизационной монофикации, как обычно, под флагом благоухающей розы - свободы и справедливости. Это однозвучие, выдающее себя за красивую музыку; это гул инстинктов, бесцеремонно выдающий себя за голос совести; это культурная вавилонизация, поражающая колючее Ментальное Своеобразие. Цепляя на грудь белые ленточки, мы должны понимать, перед каким грозным выбором стоим нынче. Должны ли мы сохранить свою культуру, свою песню и музыку, свою историю, свой национальный дух, или же выбросить все это на помойку, заменив на белорозовое великолепие культуры унифицирующих инстинктов? Дело вовсе не в том, что существуют субъекты, которые ночей не спят, видят на месте России угодное им и разрозненное вассальное Образование (хотя и это тоже), все намного страшнее. Нестандартность России противоречит всему ползучему цивилизационному Механизму, сбивает его ритмы, отчего Моно-культура рискует потерять саму себя. Это значит, что разноцветная Россия выступает могущественным и последним врагом Унификации, и, следовательно,  культура инстинктов не ограничится нашим «перекрашиванием» в основополагающее белоцветие (тем более, что это ей не по силам), но не остановится перед крайними мерами – зло, каким бы оно ни было, всегда и везде детонирует к самой мерзости. Не будем строить себе домик из иллюзий, собираясь на Болотной или проспекте Сахарова. Из этого домика мы угрожаем вовсе  не отечественному Произволу и Рутине, - эти такое переживут. В первую очередь мы угрожаем своей сохраняющей национальной  Традиции, своей Истории, а значит самой своей жизни.

 

4

Где же, с каких площадей до нас доносится голос правды, где нам собраться?

Выбор невелик, и даже единственен. Именно к сохранению исторического Образа Нации призывают нас Л. Ивашов и С. Кургинян со своим красно-георгиевским многоцветием, с отважным, никому не понятным призывом идти вперед, глядя назад, с их немногочисленным, интуитивно мобилизовавшимся «войском». Мы никогда не узнаем, насколько эти призывы рождены политическим расчетом, насколько человеческой совестью. Но по форме они отвечают нашим лучшим чувствам и представлениям. 

Кому еще верить?

Некому.

Ничего не остается, как примкнуть к красно-георгиевскому многоцветию.

Как к последней надежде.