Про слова, цветы и Вавилон
В нашем мире модно дарить друг другу цветы. это приятно. красивый а часто даже нетривиальный букет можно купить почти что на каждом углу.
цветы эти мертвые. через пару дней вся красота окончательно завянет, потому что уже отрезана от корня. а отдельно от корней и земли цветок жить не способен.
слова, которыми мы разговариваем - как цветы. они уже отрезаны от своих корней - образов, и от прообразов (архетипов).
отрезанное слово, как и отрезанный цветок - намного легче в использовании. ими можно манипулировать, переносить с места на место. перенести растущий в земле цветок - намного сложнее.
каждое отрезанное слово, как и отрезанный цветок - несет в себе свою боль.
особенно это касается мира науки. каждое мало-мальски уважающее себя направление придумывает свой собственный язык. слова изымаются из естественного языка - отделяются от своих изначальных образов, и пересаживаются в некую искуственную почву - образы подменяются определениями.
определения каждая наука придумывает свои, и чем меньше они понятны непосвященным - тем лучше. в результате представители разных наук гарантированно друг друга не понимают. и благодаря этому уже никто не может построить целостную картину мира. но зато каждый гордится тем, что свой маленький кусочек общего мира он описал очень тщательно.
первые годы изучения новой науки тратятся на изучение ее языка. зато потом появляется возможность законно презирать тех, кто этого языка не знает.
человек, который знает много терминов и определений - считается умным. и особый кайф он испытывает произнося эти термины для тех, кто их заведомо не знает. это позволяет считать себя более крутым, опуская остальных.
так рождается Вавилон. абсолютная разделенность. это в общем и неудивительно для мира, главная ценность которого - наебать ближнего.
(в предыдущем предложении я использовал слово, которое некоторых людей может покоробить. но тем не меннее его значение никому не нужно объяснять.)
я устал от такого мира. тем более что где-то очень глубоко внутри я помню другой язык. живой, и поэтому понятный всем. просто думать на нем получается медленнее, потому что задействуются образы целиком, а не только их отрезанные верхушки - слова. в нынешнем привычном мире человек, живущий цельным языком, будет казаться тормозом...
но если замедлить свой давно уже бесплодный и зацикленный бег по вершкам, понизить "тактовую частоту", прислушаться и приглядеться - тогда случается Передача. понимание на гораздо более глубоком уровне. и ценность его уже в том, что там невозможно врать.
сейчас время меняется, уже большинство людей это чувствуют. и запрос наступающей эпохи я вижу именно в этом - в большей глубине и в восстановлении целостности. не за этим ли сотни тысяч людей вдруг вышли на площади?
новая эпоха начинает медленно осознавать себя..
Комментарии