И снова к новой расовой теории

Я думаю, что самые глубокие пропасти, которые разделяют человечество,  лежат не на границах национальных государств, культур, конфессий и даже цивилизаций.

Есть нечто большее,  что непреодолимо разделяет нас, хотя сама линия этого  расчленения человечества кажется на первый взгляд зыбкой и неопределенной.  Она не совпадает ни с геополитическими, ни с географическими границами и водоразделами и потому многим может показаться совершенно эфемерной.

И, тем не менее, это разделение воистину фундаментальное, его не преодолеть ни экуменизму, ни глобализации, ни стремлением к установлению всеобщей справедливости и равенства.

Область Вселенной, населенная человеками это фактически три, хотя и тесно слитых между собой и даже причудливо переплетающихся в отдельных личностях, но ясно обозначенных мира.

Есть мир, в котором творили Леонардо да Винчи, Ибн Сина, Эйнштейн. В котором пробивались к южному полюсу экспедиции Амундсена и Скотта. В этом мире доказывают теорему Ферма, Моцарт сочиняет свой реквием и кто-то ищет в колайдере частицу Бога. Там есть Билл Гейтс, Стив Джобс или вообще кто-то никому неизвестный, корпящий над только ему ведомым твореньем.  В общем, все те, кто чувствует себя не просто частицей мироздания, а частицей животворящей само это мироздание.

Есть и другой мир, в котором житейские заботы есть сам смысл жизни, а предел практических, не мечтательных устремлений никогда не покинет  круга повседневности.

Как есть и третий мир, населенный людьми, живущими за пределами нравственности, милосердия и человеколюбия - ворами, убийцами, наркоманами, опустившимися бомжами…

Люди, населяющие эти миры, живут рядом в одном физическом пространстве, но интересы, устремления, помыслы и даже языки общения разделяют их настолько, что в контактах и взаимопонимании они порой отстоят дальше друг от друга, чем могут отстоять представители инопланетных цивилизаций.

Я думаю, многие ощущают лицемерие красивого и благозвучного принципа, с которого началась современная “справедливая” цивилизация: все люди рождены равными.

И дело далеко не в том, что одни по воле случая родились в семье миллионера, а другие в семье законченных алкоголиков. И даже оговорка, что под равенством мы подразумеваем равенство прав и возможностей, не меняет сути. И право и возможности возникают далеко не всегда лишь из социальных и политических установок, но зачастую только из воли и таланта отдельных людей.

Иначе бы не было социального прогресса, рожденного порой в революционных ломках, и не было познавательных прорывов, совершенных галилеями, дарвинами, эйнштейнами и другими рыцарями науки. Кроме того, мало иметь право стать настоящим поэтом, музыкантом, программистом или виртуозом токарем. Нужно еще родиться с предрасположенностью к этому.

 И все же прежде всего, люди не равны тем, что одни появляются на свет с талантом творить, другие просто для того чтобы жить – они рождаются уже с генетической предопределенностью стать обитателем одного из человеческих миров.

Практически все люди, добившиеся большого в жизни, как правило, начинали «с нуля» и у них не было удобной стартовой площадки для разворачивания своего дела. В том, что Ломоносов, Генри Форд  или Стивен Пол Джобс стали теми, кем мы их знаем, решающую роль сыграли далеко не благоприятность обстоятельств их рождения.

Просто у одних от рождения есть зуд к творению и какое-то на первый взгляд совершенно иррациональное чувство высшего долга, а другие живут, как придется. Как-то мне один человек (успешный политик) признался: «Когда я был в пионерском лагере, нас построили в выходной день и предложили выйти добровольцам для участия в каком-то пионерском деле. И у меня вдруг появилось чувство, что все смотрят на меня. И помимо своей воли я вышел вперед. С тех пор, как только возникает сложная ситуация, я стал замечать: у меня внутри неведомо откуда возникает чувство, что это должен сделать именно я!».

Другой мой знакомый (успешный бизнесмен) сказал:  «Если завтра все мое дело сгорит дотла, то послезавтра я начну все сначала и восстановлю все сгоревшее».

А еще от одного знакомого (успешный руководитель производственник) я услышал следующую сентенцию: «Хорошим начальником может быть только лидер. Но лидер это не должность, это состояние духа».  

Одно время было модным объяснять успешность и не успешность людей и наций принадлежностью к определенной биологической расе. Белые и черные, арийцы и не арийцы и прочая ерунда.

Я говорю, что подлинно расовое деление основано не на наследственных морфологических и физиологических признаках, а на генетически предопределенной роли в эволюции человечества как вида.

На самом деле раса это генетически определенная совокупность людей (часть эволюционного механизма), обладающих комплексом психофизиологических свойств, предопределяющих их место в эволюции человечества.

Есть три ведущие «специализации» в эволюционном процессе, которые может исполнять индивид как представитель определенной расы:

- развитие вида и форм его самоорганизации;

- простое воспроизводство вида и его общественной организации.

- стимулирование защитных свойств видового биологического и социального организма.

Отсюда все человечество делится на три расы: творцы, репродукторы, социофаги.  Не стоит думать, что эти расы существуют в чистом виде.  Они проявляются  лишь как доминирующие тенденции в устремлениях  людей, хотя и  часто сосуществуют в одном человеке практически в равных пропорциях, опровергая пушкинское  «Гений и злодейство — две вещи несовместные».

В чем высший смысл, высшая мудрость этого деления? Оно обеспечивает выживаемость и эволюцию человечества как вида, обеспечивая специализацию в этом процессе: функция развития, функция простого воспроизводства, функция стимулирования защитных видовых механизмов.

Творцы наделены способностью к созданию нового и способностью организаторов, лидеров. Вектор их жизни определяется стремлением реализовать себя в творческом акте. В некотором смысле именно они есть подлинное подобие Бога, если следовать библейскому представлению о Всевышнем как, прежде всего, Творце. И многие из них на вопрос о своем предназначении, могли бы ответить: «Кто-то ведь должен позаботиться и о Вселенной».

Репродукторы обеспечивают простое воспроизводство вида и, собственно, несут на себе крест всех тягот и забот повседневности. Как правило, они воспринимают стремления Творцов как блажь, витание в облаках.

Социофаги – люди с асоциальным поведением, стимулирующие защитные функции социума. Те, благодаря которым мы отделяем Зло от Добра, кто несет разрушение, смерть, насилие и не дает уснуть в нас Чести, Достоинству, готовности и способности защищать род свой.

Вы можете не соглашаться с этим или соглашаться, однако, в независимости от вашего отношения к этому, деление человечества именно на эти три расы – реальный факт. Попытки игнорировать это неравенство или что еще хуже насаждать равенство – неизбежно ведут к насильственному восстановлению status quo. Хотим мы того, или нет.  Поэтому разумнее всего учитывать новую расовую теорию в социальной практике, хотя, конечно же, отнесение человека к расе творцов или воспроизводителей не определяет его нравственные качества и не требует наделения его особыми правами или обязанностями. Жизнь все сама расставит на места. Вернее человек сам займет свое место и реализует свое iux ex genere ortum[1].

Как-то группа биологов провела любопытный эксперимент. Была изолирована группа крыс и с помощью специально разработанных тестов были выявлены среди них наиболее активные и сообразительные. Таковых оказалось примерно 1/5 от общего числа.

Крысы, входящие в эту группу были отделены, а по прошествии некоторого времени в образовавшихся двух группах были снова проведены аналогичные тесты. Что удивительно, и в той и в другой группе соотношение актив - пассив тоже оказалось 1 к 5.

То бишь, Природа стремится всегда восстанавливать видовой эволюционный защитный механизм и поддерживать баланс «творцов» и «производителей» примерно на одном уровне и не только у людей. Признаки такого деления вполне обнаруживаются и в животных популяциях. Кстати, как показывают опыт и специальные исследования, доля особей вида с асоциальным поведением (социофагов) также постоянна и составляет  примерно 5% от популяции. 

Я думаю, что новая расовая теория позволяет понять и объяснить  многие личностные и социальные феномены. Почему один ребенок с упоением возится с конструктором, а другой часами бездумно смотрит мультики. Почему фанаты готовы растратить бесценное время своей жизни созерцая своих кумиров.   Откуда появляются элита и толпа, масс культура и высокое искусство. Почему кто-то готов посвятить жизнь доказательству гипотезы Пуанкаре и отказаться от миллиона долларов, а другому позарез нужен этот самый миллион, чтобы прожечь жизнь в пьянках и бездумном ничегонеделании.

В общем, есть много «почему», на которые дает ответ новая расовая теория. Но, пожалуй, самое главное заключается в  том, что она ясно указывает на бессмысленность идеи всеобщей социальной справедливости и возможности создания общества всеобщего равенства, как противоречащей генетической предопределенности.

Куда более реалистичной видится цель создания социальных механизмов, предотвращающих появление циничного  разрыва в положении между элитами и срединным обществом и уж тем более предотвращающих монополию на власть какой либо расы.

Стоит обратить внимание на печальный опыт СССР и современной России, в которой система социально-политических отношений направлена на подавление инакомыслия и любого «высовывания». Эта система признает только вертикально-структурированную иерархию отношений между людьми, иерархию статусов, которая всегда стремится стереть естественные различия между творцами, воспроизводителями и социофагами.

Фактически как минимум последние сто лет в нашей стране идет целенаправленное подавление любого свободного творческого начала, идет селекция «серости». Не случайно мы видим в России постоянное снижение инновационного и научного потенциала, массовый исход интеллектуалов.

Мы все более превращаемся из страны производящей технологии и культурные ценности в страну, их потребляющую. Причем используемые нами технологические решения и даже масс культура все более приобретает характер «сэконд хэнд», вторичности, как мыльные оперы, снятые под копирку с зарубежных оригиналов


[1] Право по рождению (лат)