ВОЙНА С ДРУГОГО БОКА

Как встретили наши "демократические" союзники войну в бассейне Тихого океана и в Юго-Восточной Азии, было рассмотрено в статье "День позора", что вызвало обвинение автора в однобоком подходе к событиям войны со стороны некоторых "ревнителей" исторической правды. Хотя статья не претендовала на всю правду о всей войне, а касалось только нападения японцев на Перл-Харбор и военных действий в Юго-Восточной Азии в связи с их 70-летием. Ну, что ж, стоит, наверное, посмотреть на события второй мировой войны и с другого бока - европейского, чтобы не было упреков в однобоком подходе.

В 1939 году в военном отношении Франция, Англия и Польша обладали превосходством сил и средств. Они имели больше, чем Германия, дивизий, танков, орудий и самолетов. Кроме того, их потенциальные союзники Бельгия и Голландия располагали примерно 30 дивизиями.

Германия бросила против Польши основные свои силы и средства в количестве 1,6 млн. человек против 1,0 млн., 62 дивизий против 39 польских, 2800 танков против 870 (с танкетками), 6000 орудий и минометов против 4300, 2000 боевых самолетов против 407. Исход войны был вполне очевиден. Разгром Польши стоил немцам 16663 убитых и пропавших без вести.

А для прикрытия западных границ рейха была выставлена группа армий «С» в составе 31 дивизии. Артиллерийских орудий было всего 300, танков и противотанковой артиллерии не было совсем.

На Западном фронте в 1939 году немцам противостояла группировка отмобилизованных французских войск в составе 85 дивизий, имевшая 2200 танков, около 6500 самолетов, 6000-7000 артиллерийских орудий. Кроме того, были 22 бельгийских и 8 голландских дивизий. Немедленно могли быть задействованы английская авиация и флот.

Союзные войска Англии и Франции получили такое превосходство на Западном фронте, которое позволяло им нанести сильнейший удар по агрессору. Однако... .

«В критические дни 1939 года друг другу противостояли две линии укреплений (германская - Зигфрида и французская - Мажино). Если бы Франция перешла на этом участке фронта в наступление своими превосходящими силами против германского западного фронта, то, безусловно, был бы возможен прорыв Западного вала и рывок в рейх»(Справочник «Мировая война 1939-45. Слава германскому вермахту». Штудгарт. 1954 г.).

Что касается немецкого Западного вала, или «Линии Зигфрида», то генерал-фельдмаршал Э. Фон Манштейн писал после войны, что Западный вал мог легко быть прорван союзниками в 1939 г.

Английский историк Д.Кихме писал, что открой тогда Франция и Англия второй фронт в Европе, начав боевые действия против Германии, они одержали бы решающую победу. Но англо-французские союзники отказались дать «именно то сражение, которое покончило бы с войной, а возможно, и с самим Гитлером осенью 1939 года»(Д.Кимхе. Несостоявшаяся битва. М., 1967г.).

Генерал Г. Гудериан после войны отмечал:

«Что касается французского командования, то мы удивились, когда увидели что им не был использован благоприятный момент для наступления осенью 1939 г., когда основная часть германских сухопутных сил, и особенно бронетанковые войска, была связана в Польше».

Западные гаранты не сделали ни одного выстрела в помощь разбомбленной, растерзанной Польше. На Западе началась «странная война», когда воюющие стороны в течение 8 месяцев не сделали друг против друга ни единого выстрела, та самая мнимая война, о которой говорил фюреру английский посол Н. Гендерсон. О чем поведал в своем «Военном дневнике» генерал-полковник Ф.Гальдер:

«28.08.1939 г. 13 час 30 мин. Визит Н. Герденсона (посол Великобритании в Германии) к фюреру. Вручение памятной записки. Н. Герденсон: Нет никакой основы для переговоров. Фюрер не обидится на Англию, если она будет ВЕСТИ МНИМУЮ ВОЙНУ».

Не за эту ли мнимую войну фюрер позволил английскому экспедиционному корпусу убраться из Дюнкерта назад в Англию в 1940 году?

3 сентября 1939 года Англия и Франция объявили войну Германии. МНИМУЮ ВОЙНУ. Польские военные представители 9 сентября 1939 года на встрече с начальником английского имперского генерального штаба фельдмаршалом Э. Айронсайдом с ужасом узнали, что не существует британского плана военной помощи Польше. Э. Айронсайд на мольбу поляков о военной помощи ответил, что все события на континенте – дело французского военного командования. Пусть поляки туда и идут.

Но и туда было идти бесполезно. Как свидетедьствует генерал Шарль де Голль:

«Когда в сентябре 1939 г. французское правительство по примеру английского кабинета решило вступить в войну в Польше, я нисколько не сомневался, что в нем господствует иллюзии, будто бы, несмотря на состояние войны, до серьезных боев дело не дойдет. ...в позиции, которую занял Сталин...

отчетливо проявилось его убеждение, что Франция не сдвинется с места и у Германии, таким образом, руки будут свободными и что лучше уж разделить вместе с ней добычу, чем оказаться ее жертвой. В то время как силы противника были почти полностью заняты на Висле, мы, кроме нескольких демонстраций, НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ».

К весне 1940 года по сравнению с осенью 1939 года германская действующая армия увеличилась на 540 тыс. человек, особенно возросли ВВС и вдвое с 5 до 10 выросло число танковых соединений, продолжало быстро развиваться производство вооружения, боеприпасов и транспорта.

Главные силы германской армии в составе 136 дивизий (в том числе 10 танковых и 6 механизированных) сосредоточились на Западном фронте, в войсках насчитывалось 3 млн. 300 тыс человек, 2600 танков, 24500 орудий и свыше 3800 самолетов во 2-м и 3-м воздушных флотах.

Им противостояли почти равные по количеству силы союзников: 94 французских дивизий, 10 - английских, 22 - бельгийских, 1 - польская, 8 - голландских. Всего 135.

10-ти немецким танковым дивизиям противостояли 3 бронетанковые и 3 легкие механизированные дивизии. Всего 3000 танков у французского командования.

«У немцев их вряд ли было больше, но все немецкие танки были сведены в специальные танковые дивизии, тогда как французские танки были распределены между соединениями и частями»(Дж.Батлер. Большая стратегия. Сентябрь 1939 - июнь 1941. М.,1959 г.).

На рассвете 9 апреля 1940 года вторглись, вернее будет сказать, вошли в Данию и в тот же день захватили ее без всякого сопротивления. Так же 9 апреля началось вторжение немецких войск в Норвегию. И уже в этот же день немцы захватили города Нарвик, Тронхейм, Берген, другие крупные города и столицу страны Осло. В начале июня союзные англо-французские войска (3 дивизии и бригада), которые прибыли в Норвегию 14 апреля, эвакуировались в Англию. С ними отбыли король Норвегии и правительство. 10 июня норвежские войска капитулировали.

«Германский генеральный штаб сделал все возможное, чтобы скрыть дату вторжения на Запад, но союзное командование заблаговременно расскрыло ее. Информация шла из самых различных источников – политических и военных. Намерение Гитлера и примерные сроки наступления перестали быть тайной уже в марте 1940 г.» (Проэктор Д.М. Война в Европе, 1939 – 1941 гг. М., 1963).

Однако, этот шанс не был использован «демократическими» странами, несмотря на отсутствие у них Сталина. «Снова – уже в третий раз за эту войну – политические и военные руководители европейских государств накануне гитлеровского вторжения в их страны, несмотря на то, что располагали многими сведениями о готовящемся ударе, оказались не в состоянии понять всю реальность угрозы и своевременно принять контрмеры». Так было с Польшей, так было с Данией и Норвегией. Вскоре это произошло с Бельгией, Голландией, Францией.

10 мая 1940 года началось решительное наступление немецких войск на Западном фронте. И хотя в отличие от Советского Союза Франция уже восемь месяцев находилась в состоянии войны с Германией и ее армия была не только отмобилизована, но и находилась на боевых позициях, последствия немецкого наступления были катастрофическими. Первой 14 мая капитулировала голландская армия. 17 мая немецкие войска вошли в столицу Бельгии Брюссель. К 20 мая немцы вышли к Ла-Маншу в районе Кале. Главные силы англо-французских войск в количестве 40-45 дивизий были окружены во Фландрии и прижаты к побережью. Правда, Гитлер, очевидно, в благодарность за «странную войну» не добил их, а позволил союзным войскам, бросившим все вооружение и остальную материальную часть, эвакуироваться из Дюнкерта на Британские острова. Всего было эвакуировано около 400 тысяч человек, в том числе 273 тысячи англичан, 123 тысячи французов и бельгийцев. 40 тысяч французских солдат и офицеров остались в окружении и были захвачены немцами.

28 мая капитулировала 550-тысячная бельгийская армия. 14 июня немецкие войска вступили в Париж. 22 июня было подписано перемирие в Компьенском лесу.

«Странная война» закончилась разгромом французских и английских войск летом 1940 г.

Наступление на Западном фронте и разгром Франции в мае-июне 1940 года стоили Германии около 45 тысяч человек убитых и пропавших без вести. (Мюллер-Гиллебранд Б. Сухопутная армия Германии 1933-1945 гг. М., 2003).

Всего 43 суток с 10 мая до 22 июня 1940 года или 6 недель потребовалось Германии для разгрома «демократической» Франции, а что произошло на советско-германском фронте за 43 суток с 22 июня года до 3 августа 1941 года?