«Пу­тину ос­та­лось од­но – выб­рать пре­ем­ни­ка и уй­ти»

На модерации Отложенный

В элите России началась «гонка преемников»

Военная операция на Украине затянулась уже на пять месяцев и запустила «виртуальную гонку преемников» Владимира Путина. Сам Путин уходить не собирается – Кремль готовит его переизбрание в 2024 году. Но элиты думают о будущем без него.

Об этом пишет политический обозреватель Андрей Перцев. По его словам, сейчас элиты ждут от Путина «каких-то решений по военным действиям, но видят поствоенное будущее уже не путинским». «Президенту в мирной жизни отводится только одна функция – выбрать преемника, а потом уйти», – отмечает Перцев.

Это запускает «виртуальную гонку преемников» – чиновники всех уровней и рангов начинают громко высказываться, чтобы их услышал Путин и россияне. Выделяется в этом плане зампред Совбеза Дмитрий Медведев, который допустил прямые оскорбления западных лидеров, обвиняя во всех проблемах Запад.

Также показал себя первый зампред администрации президента Сергей Кириенко – он занялся Донбассом и стал выходить в публичное поле со словами о фашистах и нацистах, а также об особой миссии российского народа. Отдельно стоит в этом отношении спикер Госдумы Вячеслав Володин, который стремится быть на виду и делать заявления, чтобы их цитировали.

Но есть и те, кто молчит – премьер-министр Михаил Мишустин и мэр Москвы Сергей Собянин. По мнению Перцева, когда настанет время восстанавливать отношения с Западом и Украиной, это смогут сделать «молчаливые хозяйственники» – «они никого не оскорбляли, не отдавали военных приказов».

При этом журналист подчеркивает – «гонка преемников» сегодня носит виртуальный характер. «Путин не объявлял кастинга и явно не собирается уходить — в администрации президента готовятся к выборам 2024 года, и их главный по умолчанию участник понятен», – пишет Перцев. Военная операция снимает необходимость придумывать для Путина программу на выборы – он пойдет на них как победить нацизма и исторический персонаж. Что-либо обещать россиянам ему уже не нужно будет. Но элита, подчеркивает Перцев, задумалась, что будет потом. «В этом «потом» Владимиру Путину остается все меньше места», – заключает он.