20.12.2011 Покаяние - такой же дар Христа, как и прощение

На модерации Отложенный

 

20.12.2011

Покаяние - такой же дар Христа, как и прощение

Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Деян.5.31.

Многие люди неправильно понимают сущность покаяния. Они думают, что им нет доступа ко Христу, если прежде не покаются, и что покаяние готовит их к прощению их грехов. Покаяние действительно предшествует прощению грехов, ибо только сокрушенное и смиренное сердце способно ощутить нужду в Спасителе. 

Но должны ли грешники, ждать, пока покаются, прежде чем прийти к Иисусу? Нужно ли делать покаяние препятствием между грешником и Спасителем? Иисус сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Христос постоянно влечет к Себе людей, тогда как сатана стремится всеми возможными способами отвлечь их от Искупителя.

Христос должен быть явлен грешникам как Спаситель, умирающий за грехи мира; и когда грешники видят Агнца Божьего на Голгофском кресте, им начинает открываться тайна искупления, а благость Божья ведет их к покаянию.

Хотя План спасения достоин глубочайшего исследования, он вполне доступен для понимания даже ребенку. Отдав жизнь за грешников, Христос явил непостижимую любовь; когда человек видит эту любовь, его сердце смиряется, в нем пробуждается совесть и душа его вопрошает: «Что же это такое - грех, если он потребовал столь великой жертвы ради искупления тех, кто ему поддался?»... Апостол Павел дает определенные наставления относительно Плана спасения. Он провозглашает: «Как Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа». А Иоанн, говоря о Спасителе, напоминает нам: «Вы знаете, что Он явился , для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха»...

Грешники должны приходить ко Христу, ибо Он их Спаситель, единственный Помощник, Который может наделить их способностью к покаянию, ибо если бы они могли покаяться, не приходя ко Христу, то могли бы и спастись без Него. Именно сила, исходящая от Христа, приводит к подлинному покаянию... Покаяние - такой же дар Христа, как и прощение, его не найти в сердце, над которым не трудился Иисус. Мы не можем покаяться без пробуждающего совесть Духа Христа, как и получить прощение без Христа. Христос влечет к Себе грешника явленной на кресте любовью, которая смягчает сердце, воздействует на разум, вдохновляет душу на сокрушение и покаяние (Ревью энд Геральд, 1 апреля 1890 г.).