Больная преступность

На модерации Отложенный

 

 

 

     Теория преступности гласит : всякое преступное деяние в первую очередь направлено на нарушение баланса общественных отношений.

     Но, это фикция.

     Преступность становится таковой по воле законодателя, вдруг решившего, что вот это деяние преступное, а вот это – нет. Например, контрабанда. Для всех времен и народов контрабанда была и есть контрабандой, но Президент  (законодатель ?) вдруг решил, что больше это не так, и жулье оказалось на свободе. Алтынного вора вешают, а полтинного чествуют. «Алтына» же освобождают от всякой ответственности по реабилитирующим основаниям. Впереди извинения и крупнейшая компенсация за пребывание в СИЗО.

     СИЗО теряет свое значение. На глазах тает его былое великое могущество. Ах, какие красивые слова : арест и СИЗО ! Там негодяй теперь может жить не хуже, чем на воле. Спецкамеры, VIP-камеры, что еще. Любой начальник СИЗО или ИК мечтает, чтобы к нему «приземлили» какого-нибудь богатенького мерзавца, с огромным состоянием. Чтобы его можно было «мумифицировать» в процессе исправления и перевоспитания. Современной истории известны случаи даже капремонта СИЗО за счет олигарха. Опыт показывает, что если государство (считай – власть) резко взялось за ремонт тюрем и зон, значит, появилась вероятность скорейшего переезда этой самой власти в эти самые тюрьмы и зоны. Но, у нас подобные тенденции редко наблюдаются. У нас власть в натуре от самого Бога, он ей не позволяет там оказываться.

      Больно и завидно смотреть как чиновники-казнокрады воруют млн и млрд, прожигают жизнь припеваючи, заводят себе любовниц и любовников, воздвигают, расширяют, совокупляются и размножаются.

А как любо-дорого наблюдать как некоторые бедолаги-невезунчики из них, ху … к ! и оказываются в СИЗО ! Лично у меня тут нет конца-краю радости ! Довольное начальство, хмурые следователи, оптимистичные прокуроры, а адвокаты ? Ясно, что где есть падаль, там будут и адвокаты. Природа, брат. Ничего личного. Но, сейчас не во всем этом речь. В новейшей истории отечественного предварительного заключения появился новый феномен – болезнь зека. Ну что будешь делать - как негодяй оказывается в СИЗО, то сразу у него проявляется масса болезней. Все болезни, слушай, кроме венерических. Во как они себя блюдут на свободе ! А СИЗО как катализатор и лакмусовая бумажка, тут же выявляет эти болезни и, вместо лечения, начинается другая комедия – борьба за его освобождение из СИЗО. Посмотришь на морду иного негодяя, например, начглавка окружного Пенсионного Фонда, укравшего млрд и несколько млн, как минимум ему отпущено Богом дожить до девяноста лет с лишним, нет и туда же, болен, немедленно на свободу. Молодцы, одни Ходорковский-Платонов не жалуются. Да и бесполезно. Остальные как под копирку – больны одной и то же заразой. Хотя СИЗО гарантированно лечит любую болезнь, как строевая подготовка в армии. Иногда бывает и счастливый конец – негодяй отдает душу Богу. Но и тут начинается такое ?!

       Например, Магнитский. Уверен, что неуверен в его честности. Честные сидят в честных изоляторах. Наше уголовно-исполнительное законодательство четко классифицирует зеков по половому признаку, рецидиву, возрасту. И честности. И степени жульничества. Но только не по болезни. Все равны перед болезнями и их итогом.

      Преступность молодеет. Преступность болеет. Преступность стареет. Все как в теории эволюции. Если так пойдет, «… этак лет через восемь», преступность, гляди и отомрет. Вместо нее власть выдумает другое явление, чтобы СИЗО не пустели.

      Обидно-с.