О фильме "Высоцкий. Спасибо что живой"

На модерации Отложенный

Владимир Высоцкий -  мой современник. Живого я его видел только в фильмах: «Вертикаль», «Хозяин тайги», «Место встречи изменить нельзя» и в других (эпизодически). Песни слышал по магнитофонным записям.   О том, что он был наркоманом  – тогда не было  известно. Однако и теперь он в памяти остался талантливым человеком. Хотелось бы увидеть его в новом фильме живого, а не мертвеца в маске гоблина.  По-моему, не обязательно было стремиться подгонять внешний вид под оригинал. Ведь смог же передать образ Королева Кирилл Лавров в фильме «Укрощение огня».   

В фильме есть сцены снятые не совсем удачно – на фоне исторических памятников: или Самарканда, или Бухары. Зато сценка на рынке, где Высоцкий играет на рубобе,  вполне могла быть в то время. А вкус арбуза мог почувствовать только человек, много лет, проживший в Узбекистане или Таджикистане.  Съемки панорамы дорог  Узбекистана вызвали во мне чувство ностальгии. Я несколько раз приезжал из Ленинабада в аэропорт Ташкента по таким дорогам. Разговор должен идти не о моих ностальгических чувствах. Но, раз они у меня появились, значит,  фильм отразил реальность событий.

Читая отзывы некоторых, посмотревших фильм не принимаю критику того, что уж больно короткий временной отрезок показан в нем. 

Фильм «Я шагаю по Москве» по временным  событиям  еще короче. А какой у него был успех у советских зрителей. Как ярко в нем были переданы чувства молодого человека времен советской оттепели. А тут Высоцкий. Это такая палитра эмоций! Александр Солженицын за свою повесть «Один день Ивана Денисовича» получил Государственную премию. Дело не во временном периоде действия фильма, дело в глубине передаваемых образов. А образ Высоцкого, на мой взгляд, передан не то, чтоб пошловато, скорее мелковато. В маске свои эмоции не передашь. Опять всплыла эта, невероятно дорогостоящая маска. Наверное,  это и есть большая ошибка авторов фильма.

Немного об игре актеров. В целом они сыграли неплохо, особенно смотрелась Светлана Акиньшина. Фильм снят по-современному, в нем много компьютерных наворотов (спецэффектов). Чувствуется мастерская работа оператора. Смотреть или не смотреть? Конечно,  смотреть! Ведь это первый фильм о, как теперь многие называют, гении застойных времен Советского  Союза.