Первомай
На модерации
Отложенный
Все народы любят праздничные шоу. В Латинской Америке – это карнавал, в Европе – парадное шествие музыкантов, масок, и даже геев. А в СССР – это первомайская и ноябрьская демонстрации. Их любили все. И партийные лидеры и народ. Партийные бонзы – за демонстрацию своего могущества, народ – за то, что можно «оторваться» прямо на улице, за праздничное застолье или маевку на природе.
До 1994 года я жил в Таджикистане – в Канибадаме, Ленинабаде. В Канибадаме был музыкантом духового оркестра дома пионеров, в клубе консервного комбината. К первомаю готовились загодя, разучивая марши. Работая в Ленинабаде преподавателем техникума, «головой» отвечал за обеспечение явки студентов на праздничную демонстрацию. На демонстрацию загоняли весь коллектив. Кто не придет – грозили подвергнуть остракизму. Но таких случаев не было. А в организациях большинство людей, вообще шло на демонстрацию добровольно.
Собирались в своей организации. Шло оформление колонны. Впереди несли бархатное знамя, затем шла автомашина, на которой демонстрировались достижения организации. Например: пищевики показывали консервные банки, текстильщики – шелковые ткани, обувщики – ботинки, и т.д. Самое трудное для организаторов было раздать атрибуты: плакаты, лозунги, портреты коммунистических вождей, знамена. Как только колонна прошла под трибуной – студенты, а я был преподавателем техникума, старались избавиться от них и бежать на автовокзал. Иначе быстро домой в район не уедешь. Бывали частые случаи, когда эту атрибутику просто бросали в придорожные арыки. Но зоркий глаз физрука, парторга, завхоза был начеку.
Из организации колонны выходили к месту формирования городской колонны. Это было возле пединститута, на перекрестке улицы «Шарк» (идущей от базара Панчшамбе) и Ленинской. Долгое и томительное ожидание. Все накидывались на семечки, лимонад и пиво. И по сто грамм удавалось выпить. Колонны сформированы, по радио передается приветствие с трибуны и начинается шествие. Часто между организациями образовывался большой просвет и тогда нас подгоняли. Вся колонна бросалась бегом этот просвет ликвидировать. Обычно это происходило у стадиона «Спартак». А далее: кто налево – на автовокзал, направо – на набережную, прямо – через мост на правый берег. Так проходили праздничные демонстрации в Ленинабаде.
В Канибадаме немного было по-другому. Во многих организациях были духовые оркестры, и они вели свою колонну под музыку. Возле трибуны шло соревнование – какой оркестр громче прозвучит: сводный у трибуны или организации. По прошествии парада, мы, музыканты долго спорили – чей оркестр играл громче. А в пятидесятых годах школы готовились к этим парадам загодя. До начала уроков вся школа выстраивалась и маршировала по улице. Как правило, первые уроки были «промаршированы». В шестидесятых – эту подготовку отменили. Поняли, что знания важнее. В Канибадамском технологическом техникуме была хорошая традиция – выезжать на природу. Обычно выезжали в урючные сады. Расстилали курпачи, женщины накрывали дастарахан, все садились за него. И далее: тосты, танцы, шахматный блиц-турнир, спортивные игры, одурманивающие запахи цветущего урюка. Бывали с перепою и сцены ревности. Все мы люди. Но все равно – маевка оставляла приятное воспоминание.
Комментарии
-
Либерасты в Первомай,
Не хотят резвится.
Своим рылом , что в пушку,
не хотят светиться. .
Так меня учили в школе(в 46- 56г.) Собирались, чтоб обьедениться, против существуещего режима....
Интересно, сей час есть партии, готовые на маёвки!?
Срочную я "служил" офицером. Мерзкий городишко Ужур, вроде Мухосранска, там ни каких демонстраций я не помню. Можети были "торжественные построения", но они не оставили во мне следа.
И всё это было растоптано и раздавлено диким, коррупционным, бандитским капитализмом. неужели и дальше люди будут терпеть издевательства, хамство, спесь новоявленных нуворишей.
Не тот теперь
Первомай у нас,
Другое
настроение.
Даешь солидарность,
рабочий класс!
Отбрось
свои сомнения.
Теперь ты все потерял, что имел.
Ограблен и одурачен,
Как говорится, ты “пролетел”,
И не могло быть иначе.
Поверив в “гуманный капитализм”,
Пора уже сделать признание,
Что получил не красивую жизнь,
А нищету, прозябание.
Нельзя
ничего
изменить без борьбы,
На ней
не ставим точку.
Даешь солидарность!
Плотнее ряды!
Жизнь не дает отсрочки.