Парки

На модерации Отложенный

Нет, я не об одежде. Не люблю и не умею писать о вещах/нарядах, походы по магазинам.

Па́рки (лат. Parcae) — три богини судьбы в древнеримской мифологии. Соответствовали мойрам в древнегреческой мифологии:

Нона (лат. Nona) — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни (то же что мойра Клото),

Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу (то же что мойра Лахезис),

Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то же что мойра Атропос).

Это так, для общего развития. Мифологию у нас не читают нынче.

Так вот, если задуматься, кое-что сопоставить и проанализировать, то можно сделать интересные выводы. Нити судьбы сплетаются причудливо, но по каким-то своим законам, будто иногда подбрасывая нам знаки. Знаки судьбы. Нона шалит, скучно барышне плести параллельные нити. Шалунья, которая усмехается, наблюдая, как люди бестолково мечутся, не понимая и не видя того, что путь уже указан, нить дана, надо только увидеть эти тончайшие нити. Они связывают воедино день сегодняшний и прошлое.

Известно, что мода циклична, повторяясь каждые 30 лет. История также движется по спирали, но не так радостно, как мода. Если ново-старые тенденции моды нас умиляют, радуют и забавляют, то в истории это страшит. Если в первый раз событие в истории проявляется как трагедия, то во второй раз - это уже комедия (чаще трагифарс).

Митинг на Болотной площади. Одно название данного места чего стоит. Болото там было, аккурат напротив Кремля. История происхождения весьма занятна: в XV-XVII веках Болотная площадь была местом народных развлечений и кулачных боёв. Как и на всякой торговой площади, на ней проводилось публичное наказание преступников, включая смертную казнь. Так, в 1691 году «был сожжён на Болоте Андрюшка Ильин Безобразов за умысел на Государево здоровье». Последняя публичная смертная казнь на Болотной площади состоялась 10 января 1775 года - казнь Емельяна Пугачёва. Насмешка Ноны: собрать людей на месте казни преступников.

Причем собрать весьма забавных личностей: гламурных див нашего "селибрити" - Тину Канделаки, Ксению Собчак, Божену Рынску и прочая, и прочая, и прочая "тусня". Уже видя только эти лица, слушая глум, выдаваемый за "гражданскую позицию", слушая, как с ноткой издевки и ерничая, поют в полицейской машине "Смело товарищи в ногу...", невозможно всерьез принимать все эти заявления, выступления, сборища всерьез. Некоторые провели аналогии с 90ми годами, но именно это и подчеркивает трагифарс этого "сборища" в Болоте: в 90х была трагедия, когда убили и расчленили Империю, "доедают" ее сегодня, осознавая, что это была Пиррова победа; а сегодня - это уже комедия, провальная причем.

Всю неделю рассказывают про митинги в других городах России. И вот в какой-то момент слышу по митинг на площади Ивана Сусанина город не помню . Меня пароксизм от смеха перекосил. Нервное.
Получается "премилая" многозначная картинка: в одном городе собрались на площади казни и вообще весьма гнилом месте, в другом городе - на площади имени человека, который вел сознательно врагов людей на смерть. Беда Ивана Сусанина в том была, что он не знал дороги назад. И в таких знаковых местах собирается толпа, чтобы...
А что сделать? Ничего. Постоять, потолкаться, ощутить плечо другого, получиь энергию толпы, испытать чувство сопричастности к чему-то великому и целостному. Людям хочется единения, ощущения чувства "мы - великий народ", чтобы в этом "мы" отражалось каждое "Я", почувствовать силу и мощь единства. Люди хотят демонстраций, на которые ходили в детстве со своими родителями, хотят праздника, общего, одного на всех, когда принадлежность к великому народу вызывает гордость, а не чувство стыда, унижения. Людям нужны эмоции, светлые и чистые. Можно ли их за это осуждать? Нет. А вот наивности стоит удивиться.

Но вот знаки и указания Ноны лучше бы читать, пока нить не попала в руки Морты.