К Галатам 2глава

На модерации Отложенный

 

К Галатам 2глава

К Галатам 2 «1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. 2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. 3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. 6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. 7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных 8 [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников], 9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, 10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности».

После обретения Павлом опыта в благоветсвовании Иисуса Христа язычникам при содействии Духа Святого ученики Иисуса уже могли принимать это учение Павла через откровение ему Иисуса Христа и не препятствовать ему.

«11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?».

Но эта проблема открылась через события, происшедшие в Антиохии. Пётр, почитаемый столпом церкви теряет свободу во Иисусе Христе через потерю «Христа и притом распятого» Гал. 3:1. Без влияния  уверовавших из иудеев он в начале правильно поступал с язычниками, как это Господь ему открыл в опыте с Корнилием Деян. 9 глава. Но когда пришли из Иерусалима принявшие Иисуса Христа, он начал бояться обрезанных и сторониться язычников. В этом же состоянии находился и Варнава. Если бы не была предпринята срочно попытка урегулирования этой проблемы Павлом, то могло начаться немедленное разделение язычников и иудеев, и могла быть потеряна община в Антиохии.

Здесь и пригодился опыт апостола Павла при работе с язычниками через откровение ему Иисуса Христа. Господь помог избежать раскола и спасти церковь. Павел должен был при всех заявить об лицемерии Петра, чтобы не дать сатане совершить свою работу разрушения.

Дальше апостол Павел описывает то истинное Евангелие, через которое только и могут спастись все люди, начиная от падения Адама.

«15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою  Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».  

В 16 и 19 стихах, приставка «в» в оригинале отсутствует, поэтому Павел говорит прямо о нашем спасении через опыт Иисуса Христа, через то, что произошло с Ним на Иордане, и что Он сохранил и на Голгофе. Он говорит о спасении нас «верою Иисуса Христа», потому что в начале всё наше спасение Бог совершит только в Иисусе Христе. Только с Ним Бог и мог заключить Завет Свой  на основании Своей смерти. Только Иисус Христос мог стать нашим Спасителем и Искупителем. Но для этого Он вначале должен был стать нашей Заместительной жертвой и нашим Поручителем. Он прошёл в нашей человеческой природе весть путь от духовного зарождения до рождения свыше и на нашем месте Он был признан Отцом Своим Сыном, а мы Его дети только в Иисусе Христе.

Это то, что благодать Бога Отца или Крест Отца, Его обнищание во Иисусе Христе, совершило со Христом. Эта жертва Отца в Его Сыне и совершает наше спасение и искупление, потому что только «взирая на Его славу мы преображаемся в Его образ». Другого закона духовного зарождения и роста в Иисусе Христе не существует в мире. Его тоже открыл нам Иисус Христос, потому что «закон был дан через Моисея, но благодать и истина произошли (только) через Иисуса Христа» Ин. 1:17.

В выражении «17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» заложен такой смысл, что если я говорю, что я оправдан во Иисусе Христе и опять совершаю грех, то это свидетельствует о ложном оправдании, об оправдании в Иисусе Христе, лишённого силы Божьей созидать новое творение, бороться с искушением м противостоять греху. Это говорит о том, что христиане так и не познали Иисуса Христа распятого, а если и знали, имея первую любовь, то вновь потеряли Его, как это и произошло с галатийцами и сегодня это происходит и с нами.

Так какого же Иисуса Христа потеряли галатийцы и мы с вами?