К Галатам 1 глава

На модерации Отложенный

 

К Галатам 1 глава 

«1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь». 

С 1 по 5 стих это законченное выражение и в его мы видим то, на что указывает апостол Павел  - на полное Евангелие во Иисусе Христе, начиная от Иордана и заканчивая Голгофой.

« Иисусом Христом и Богом Отцем».

Почему апостол Павел говорит таким образом «Иисусом», после добавляет «Христом», и «Богом», а после «Отцом»? последовательности

Иисус это человеческое имя Иисуса Христа, что было присуще Иисусу как человеку в нашей человеческой природе до Иордана 31 год. 

Христос это Помазанник или Помазанный, когда Иисус был помазан на Иордане Святым Духом от Отца согласно исполнению пророчества Дан. 9:24, когда «семьдеят седьмин определены для народа Твоего, будет приведена правда вечная и буден помазан Святой святых». 

В Гал. 4 главе Павел называет это исполнение пророчества «полнотой вермени»: "4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону". 

Согласно Евр. 9: 16 «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив», Иисус вступает в Завет с Богом на основании «смерти Завещателя» или Бога, другими словами, Он при крещении пропускает Себя через смерть Отца, чтобы стать полноправным Наследником или Сыном Божьим. Смерть Бога Отца Он видит в том, как  Тот отдал Своего Сына во искупление человечества Ин. 3:16, как Бог поставил «Слово превыше имени Своего» Пс. 137:2. В словах «отвергни себя, возьми крест свой и следуй за Мною» Он говорит об учении, которое не от Него, но от Отца Небесного. В словах « если семя, падши в землю, не умрёт, не может принести плода» говорится о духовных законах, которые лежат в основании всех физических процессов. Для Иисуса на Иордане открылся Крест Отца, и Он соглашается принять Крест Отца и на Себя, предлагая Иоанну крестить Его и исполнить таким образом «всякую правду», которая является основанием Царства Небесного « Ищите прежде всего Царства Небесного и праведности Его».

На Иордане родился свыше Иисус, Он стал Сыном Божьим по вере или по обетованию Рим. 4:13,16. И когда родился Сын, тогда только Бог становится Отцом. И слова, сказанные там, подверждают это «Се есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Здесь описано событие, происходившее непосредственно на Иордане.

"Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых". 

Воскрешение Иисуса из «мёртвого состояния» по нашей наследственной природе от Своих родителей произошло силой и славой Бога Отца 

Ещё Павел говорит об этом в Кол 2:11 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых».

Деян. 2:36 «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом  Сего Иисуса, Которого вы распяли». 
Проведя Себя через смерть Отца, Иисус воскресает в Отце для жизни и жизни вечной.

Рим. 6: 4 «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха».

Слово Божье свидетельствует для нас, что вначале смерть, а только после этого жизнь. Вначале Мёртвая Скала, а после из неё может течь вода живая, вначале мёртвая утроба Саррина, а после она рождает Исаака. Вначале Адам умирает через сон, и тогда Бог может из ребра Адама сотворить ему помощницу. Вначале шесть дней творения, после седьмой день покоя.

«3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» Когда Иисус становится Христом или Мессией, или Помазанником через помазание Его Святым Духом, то тогда благодать и мир Его Он может послать и нам.

Это сказано во 2 Кор. 8:9, что Его благодать это есть Его обнищание или когда Он проводит Себя через смерть для совлечения греховного тела плоти. Вначале Он получает благодать или обнищание Бога Отца, которая и делает Его Помазанником Божьим и Сыном Божьим, а после Он может эту благодать предложить и для нас, для нашего рождения и изменения.
Дальше идут события после Иордана  и говорится о  Голгофской жертве Иисуса Христа. 

«4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь». 

Слава Его заключается в несении Креста  Своего через отвержение Себя вплоть до смерти на Голгофе.

«6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. 10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. 

Дальше Павел говорит, что если кто проповедует не такого Иисуса Христа, предложенного таким образом через Его несение Креста Своего с Иордана, то будет тем анафема. Дух пророчества пишет, что если служителя не открывают силу Бога Отца в Иисусе Христе, а говорят как Он действует Сам от Себя, то это воры и разбойники. 
В 1 Иоанн. 2 главе  Иоанн описывает тех, кто является лжецами и антихристами, это те, кто отвергают, что Иисусу необходимо было рождаться свыше от Святого Духа и что Ему не нужно было креститься Святым Духом. 

Писание описывает Иисуса, что только благодаря крещению Его Святым Духом Он становится Христом и Господом на Иордане, а значит и Сыном Божьим, то есть копией Отца. Теперь Он и Отец одно. Те, кто отвергают крещение Иисуса Христа отвергают Его и как Сына Бога Отца, говоря что это Ему не надо было, Он и так святой и без греха, этим они отвергают и Бога Отца. 

Как только так хотел поступить Иоанн, когда Иисус пришёл креститься от него, Иисус сказал, чтобы он это оставил и дал возможность совершить всякую правду или правду Божью, которая даётся только на условиях веры и не зависит от заслуг того, кто креститься.

Ещё, Иоанна пишет в 1 Иоанна 4 главе 

«1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире». 

Здесь лжехристами называются те верующие, кто отвергает Христа пришедшего в плоти согласно Писанию Быт 6:3 или Рим. 8:7. 
Гал. 1 глава 11 «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». 

О каком Евангелие благоветствовал Павел? Прочитаем это в Марк 1 главе :

«1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». 

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».
То есть речь идёт о том, что произошло с Человеком Иисусом в нашей человеческой природе, о чём предвозвестили все пророки, начиная от Самуила до Христа Деян. 3:24.
Все ожидали примера решения проблемы греха в нашей плоти или спасения Божьего и оно открылось со времени крещения Иисуса на Иордане. 

Все ожидали исполения это слова Божьего в человеческой природе и это произошло с Иисусом Христом.

В Рим. 4 глава 5  исполнились слова: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». 

Христос взял наше наследие греховное на Себя, взял наше нечестие в нашей человеческой природе, чтобы стать на наше место и показать нам пример того, как можно придти к Богу в нашем состоянии. Только Он есть «Путь, Истина и Жизнь».
Об этом Евангелии и говорится в Писании во всех четырёх Евангелиях, которое и начинается с крещения человека в смерть во Христе Иисусе,  чтобы и воскреснуть тоже во Христе для Бога. 

О каком же откровении Иисуса Христа говорит дальше апостол Павел? 

Вспомним Откровении 1:1 «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». 

Здесь откровение  Иисуса Христа заключается в том, что всё Ему дал Отец, и всё Иисус получил от Отца. Иисус говорит в Евангелии от Иоанна, что «Я Сам от Себя ничего не делаю», что «не ищу славы Себе», что «это не Моё учение», что «Я Сам от Себя не свидетельствую», это всё Он имеет только от Отца. 

Вот какое откровение Иисуса Христа дал Отец, открывая Сябя, потому что "Иисус в недре Отчем". 

Ещё Откровение 1 глава 7 «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». 

Здесь тоже говорится, о чём говорит апостол Павел в Галл. 1 главе, когда говорит о воскресении Иисуса Христа только после Его смерти ветхого человека – «был мёртв, и се жив во веки веков». Он Сам прошёл ад и смерть и поэтому имеет ключи от них.

В Гал. 1:11-14 открывается печальная для нас картина в церкви.

Гал. 1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». «13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий».

И так, Павел пишет о Евангелии и Откровении Иисуса Христа, которое ему было открыто Самим Иисусом Христом, что если кто-то будет говорить другое Евангелие, то будет анафема этому учению. На основании первых стихов этой главы Павел говорит, что если мы не понимаем и не принимаем «воскресение Иисуса Христа из мёртвых» силою Бога Отца на Иордане, о чём он и пишет в Кол. 2:11 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых», то это «иное благовествование», которому будет «анафема».

После чего Он и отдал Свою душу во искупление многих на Голгофе.

Результатом такого благовестия является гонения Христа и христиан в церкви, как это и происходило с апостолом Павлом до его обращения Христом. Он думал, что он исполняет Закон Божий, что он прав пред Богом, побивая Стефана и других камнями. Но повязка лежала на его глазах, он не видел истинного света во Иисусе Христе, он был во тьме, о чём и свидетельствует его слепота после встречи со Христом.

Но слава Богу, что Господь спас его, снял Иисусом Христом повязку с глаз, которую надел на него сатана и он гнал Христа и Его детей. Только через Откровение Иисуса Христа может произойти это со всеми с нами, кому ещё не открыт опыт Иисуса Христа на Иордане, пришествие Его веры.

Пример апостола Павла говорит о том, что те христиане, которые не понимают и не принимают и не пережили опыта Иисуса Христа на Иордане имеют возможности к гонению Христа и христиан в церкви. Так происходило во все века, и сегодня тоже. В таком же состоянии находились и Агарь с Измаилом, не пережившего во Иисусе Христе рождение свыше, хотя и принадлежали к церкви Авраама.

«15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. 20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. 21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. 22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, — 24 и прославляли за меня Бога».

В Деян. 22 главе он описывает свой опыт: «17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, 18 и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. 19 Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, 20 и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. 21 И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам».

Проблема  была в том, что он желал открыть Иисуса Христа своим собратьям, с которыми он был ещё до своего обращения. И Бог отправляет Павла из Иерусалима.

Но ещё одна проблема открывается здесь, что даже учении Иисуса Христа могли неправильно понять то, что Бог открыл Павлу об Иисусе Христе. Для них это учение тоже было не до конца понятно, что и свидетельствует опыт падения Петра в Антиохи Гал. 2 главе после 11 стиха