Минобороны превратило строителей казарм в обитателей развалин
На модерации
Отложенный
Недалеко от Ногинска есть военный городок Ногинск-2, где в бывшей военной казарме-общежитии проживают пятнадцать семей, всего 41 человек, из которых около двух десятков – дети. Здание не стоит на учете ни в одном ведомстве и разваливается буквально на глазах. Жить в нем опасно для жизни, но переехать оттуда эти люди тоже не могут.
Началась их история в 1992 году, тогда в газетах появились объявления: «Требуются люди строительных специальностей». Переселенцам из Средней Азии тогда обещали предоставить жилье, регистрацию с пропиской, хорошую зарплату, а на деле их поселили в военной части 55153. В течение девяти месяцев жителям трех общежитий не платили зарплату, и они были вынуждены подрабатывать по ночам. После получения регистрации и прописки стало проще: жили на пенсии бабушек и дедушек.
1.
Еще тогда казармы стали разваливаться: незакрытые швы между балками и блоками в стенах стали пропускать воду, поэтому кое-где натянули полиэтиленовый тент, чтобы вода не лилась. Тем не менее, на стенах стали появляться плесень и гниль, а порой стены рушились, отопления не было, телефонной линии нет до сих пор, проводка периодически горит, деревянный пол лежит «волнами», вода ржавая и грязная, а зимой и вовсе замерзает. «Нам удалось уговорить полковника Веселкова разрешить нам достроить казарму. Тогда же Валентина Матвиенко постановила 2,5 миллиона рублей выделить на то, чтобы достроить казармы, — рассказала Ридусу жительница полуразрушенной казармы Людмила Абросимовна. – Две казармы отремонтировали (их управляющая компания — ООО «Славянка»), а потом деньги кончились, и про нас забыли». В последней брошенной казарме до сих пор с крыши до первого этажа льется вода.
В 2001 году военную часть 55153 расформировали, а люди остались. Через суды жители казармы добились того, что здание теперь официально находится в их пользовании, и выселить их не смогут.
«Обещали два года, получили через 20 лет», — добавила Людмила Ляпорова. Владельцем этой казармы является Министерство обороны России, причем никакого конкретного лица, отвечающего за военную часть, нет. В 2005 году к жителям этого дома приехала экспертиза, которая установила: жить в таком здании нельзя, жителям казармы-общежития надо выделить достойное жилье. «У кого были деньги, те сразу уехали, а мы остались. Мы жили в аду», — сказала Ридусу Людмила Абросимовна. До сих пор Минобороны не выполняет постановление суда, жителей обманывают «бумажками»: «Выделяют жилье военным, это военный городок, а вы не военнослужащие». Жители казармы-общежития не раз выходили на митинги и пикеты, но все, увы, безуспешно.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Оригинал репортажа расположен на Ридус.ру
Следите за нами на Фейсбук, ВКонтакте, Твиттере и в Google+
Комментарии