Qojan, Qazaq ... или ... Ojan, Qazaq ... Жанаозен 2011 - Алма-Ата 1986

.какое жуткое совпадение 16 декабря 1986 года - первое Восстание Алматинских декабристов в СССР, задолго до Баку, Тбилиси и Вильнюса.
Вот и теперь 2011 год, через 25 лет...
Я повторяю свою прошлогоднее обращение. Добавить мне нечего...

Автор: Канат Ибрагимов
Алматы, Қазақстан
Казахский Художник, 47 лет...

В знак уважения Александра Проханова, русского националиста, красно – коричневого утописта и Настоящего Художника

Земля 24 раз обежала Солнце и вновь в конце декабря, занимается пространство Вселенной, где витают таинственные воспоминания и образы восстания 1986 года.


1986-12-17

Напуганный, бледный как жезтырнақ, председатель совмина (будущий Конец Головки) с трибуны Новой Площади призывает студентов:

- «Біз сіздердың сүрағыңызды орындайылмаймыз!» (авт. транскрипция)

В него летят мраморные обломки:
- «Сатқын!» скандирует площадь.

Ночной декабрьский туман у Дома Правительства, где на балконе догорает сигнальная ракета запущенная демонстрантами.

Холодная мгла где по крови, вытекшей из отпинанных маток казахских девчат движутся колонны курсантов пограничного училища и рабочих дружин АЗТМ…

В 19-00 восемнадцатого декабря, под покровом вечернего тумана на углу Фурманова - Сатбаева, где сосредоточились последние «ангелы декабря», из динамиков звучат слова:

«…казахи, нам стыдно. 17-18 декабря мы наблюдали как в Алма-Ате, на площади Леонида Ильича Брежнева бесчинствовали хулиганы из числа казахской молодёжи, накачанные к тому же наркотиками и алкоголем… Подписанты Асанали Ашимов, Камшат Доненбаева, Ермек Серкебаев и т. д. и т.п.»

Жуткий визг раненных женщин, солдаты избивают народ, топчут сапогами упавших детишек, бьют дубинами беспомощных женщин.

Всюду на Мира, Фурманова и Абая дружинники пускают в ход арматуру, заранее заготовленные в цехах трубы, доски утыканные гвоздями, пробивая черепа демонстрантам.

Менты и солдаты рубят в капусту лица, летят пальцы, ногти, кишки…

«Лица некоренной национальности» организованно, подогнав автобусы с охраной, эвакуируют детей из детсадиков и яслей, потому что провокаторами и агентами КГБ запущенны слухи что «казахи вырезают наших детей».


2010-12-22

На левом берегу степной реки спешно устанавливают огромную новогоднюю ёлку.

Целый день украшали её казахские дизайнеры и нанятые фешн – педерасты. Вверх и вниз по лестницам и стремянкам лазали люди из аппарата президента, правительства, мажилисмены и сенаторы. Убрали её игрушками и оставили сверкать среди астанинских ветров и казахских степей в новогоднюю ночь.

На вершине, хрупкая, пустая внутри, опутанная медицинскими трубками в которых струилась жидкость, высосанная из нерожденных младенцев, излучая ослепительный блеск, висела Головка Конца, самая нарядная из ёлочных игрушек. Вокруг тихонько покачивались игрушки, изображавшие затопленные аулы, китайские откаты и затейливые конфетки с нарядными надписями «председательство в ОБСЕ», «Азиада 2011», «закон о лидере нации», «передача казахской земли китаю», «доктрина национального единства» и т.д и т.п. Самый замечательный леденец «Форум по продлению полномочий» в виде свиньи для народа подвесили в последний момент.

Ниже, озаренные аметистовыми огнями, в бриллиантовых гирляндах, висели игрушки изображавшие членов «семьи» Головки Конца. Как растопыренный Будда с парижским маникюром болтается престарелый мальчик. Рядом со швейцарскими счетами и ключами от недвижимости по всему миру крутится татешка с надутым ротиком.

Хороводом, дёргая ручками и стопками, танцевали казахский танец Қара Жорға ближайшие родственники Головки Конца.

Этот счастливый рой баев и олигархов озарялся шырақами из сапфиров и аметистов, перемежался золотыми унитазами, которые сталкивались и нежно звенели.

 Все было щедро осыпано серебряным дождем, изготовленным из седых волос умерших от горя казахских женщин.

 Пониже, густо, обильно висели игрушки, изображавшие властных чиновников, членов правительства, акимов, акимчиков, бешпармачников и наместников. Игрушки были из голубых тянь-шанских елей, дорогих каракулей, из бархата, шелков, золоченой парчи.

Особенно импозантно, из плюша, раскрывая поющий рот, исполняя арию Бекежана из оперы «Қыз Жибек», выглядел придворный соловей, в руках которого были дареные баурсаки.

Акимы городов, не доставая ножками еловой ветки, радостно хлопали ручками и уплетали казы и қарта.

Бабиш Кекликбаев то и дело вытягивал длинный, как у верблюда, язык, норовя лизнуть высокую игрушку Головки Конца, но всякий раз Малжас Целуйменов отстригал серебряными ножничками конец языка и сам вылизывал господина.

 На этот игрушечный ряд из небес щедро сыпались блестки, каждая из которых являла собой крохотный конвертик, куда были аккуратно вложены доллары от многочисленных благодарных просителей.

Ряды игрушек, будто обручи, один за другим опоясывали елку, превращая ее в "пирамиду сословий", построенную по евразийским многовекторным чертежам.

Следующий пояс состоял из многочисленных служителей, чьими услугами, умениями, любезностями и искусными ублажениями обеспечивалось преуспевание вершинных, венчавших пирамиду сословий.

Эти игрушки были сделаны их разноцветной пластмассы, прозрачного целлофана, раскрашенной резины, кусочков скотча и вкусной жвачки, побывавшей в зубах олигархов, министров и членов Мажилиса. Это были эстрадные певцы, придворные художники и акыны.

Тут были спесивые казахские токалки и блядёжки в мехах и бриллиантах, подаренных председателями правлений и владельцами нефтяных корпораций. Меха и бриллианты были обильно политы кровью и потом голодных казахстанцев и членов их семей.

Рядом с высокобюджетными токалками стояли и журналисты из ТВ и газет. У них от вранья и лизания вытянулись языки и отвисали губы. И те и другие ягодицы раздвигали себе обеими руками. Токалки массировали свои органы и исполняли песню «Я тобой переболею милый» и «Хоп-хоп, кто на новенького?»

Нарядной гирляндой, вырезанные из мандариновых корочек, висели взявшиеся за руки члены "Жас Отан", лидер которых обсасывал голову Нур Барашков.

На этот ряд сверху проливалась тихая, радужного цвета сорпа.
Она распылялась из трубочек, соединенных с золотыми унитазами.
" Жас Отан ", придворные акыны и эстрадные певцы умывались этой сорпой, и их одухотворенные лица нежно румянились.

Чуть ниже, узким пояском, располагались изображения тех, кто был недоволен великолепным замыслом «миром и согласием» акординской пирамиды. Бунтовал, участвовал в пикетах и шествиях, сидел в тюрьме, скрывался от преследователей, вздымал кулаки вверх, грозя сверкавшему великолепию избранных и сиятельных.

 Этот ряд тускло освещался мутными уличными фонарями и тюремными лампами. Едва различалась железные клетки, в которых сидели Арон Атабек, Жовтис и Есергепов.

Несколько изнуренных голодовкой обманутых дольщиков - ипотечников.

Хмурые забастовщики - нефтянники из Жанаозеня

 Пикет, в котором женщина стучала в пустую кастрюлю, шахтер долбил себе голову каской, а Казахский Художник рубил голову сазану со словами «Балық басынан шіреды!» (Рыба гниёт с головы!).

Фигурки были сделаны изо льда, кусочков колючей проволоки, ломтиков асфальта, перевязаны кровавыми бинтами избитых оппозиционеров.

 У самой земли, полузаваленные мерзлым снегом, без блесток, конфетти и фонариков, качались едва различимые фигуры, изображавшие народ. Их было много, они висели связками, были вырезаны из консервных банок, пластиковых пакетов, выточены из жестяных могильных полумесяцев и деревянных крестов, из пелёнок умерших от СПИДа младенцев, туберкулёзных роб зеков.

В этом темном, неосвещенном ряду чуть краснела цыгарка бомжа и сыпались искры из маленькой печки-буржуйки.



Такая елка, гордость и краса акординских устроителей, стояла на левом берегу степной реки, и ею любовались гости форума ОБСЕ, космонавты, стартовавшие с Байкоңыра и многочисленные астанинские шныри и служащие.

Ведь только теперь стала понятна изысканная символика казахской новогодней ёлки с которой так славно идти в мировые рынки, защищая мошенников и нацизменников, увеличивающих ежегодно свой валовой доход.


З.Ы.

Двадцать лет просуществовала Вторая Казахская Государственность.

Таможенный союз это символ очередного конца Казахской государственности и начало нового витка борьбы за Свободу. На этот раз выстраданную и завоеванную не понарошку.

=============================================

и из вчераших новостей

http://www.socialismkz.info/news/2011-12-17-1932

Дата 16 декабря 2011 года навсегда вписана кровавыми чернилами в историю современного Казахстана, руками уже преступного режима Назарбаева. В этот день сотни бастующих рабочих и мирных жителей пострадало от автоматического оружия солдат внутренних войск и полицейских и точное количество жертв до сих пор не подсчитано. Все это стало результатом полицейской провокации, устроенной против участников мирного митинга бастующих нефтяников и местных жителей, который, как и было заявлено начался с утра на центральной площади Жанаозеня. Рабочие и члены их семей вышли протестовать против действий властей, которые полностью поддержали работодателей, а также потребовать возобновления переговоров и освобождения Натальи Соколовой.

Согласно хронологии событий и составленной на основе сообщений рабочих, после того как в 11 утра в толпу граждан въехал на большой скорости полицейский УАЗ, рабочие доведенные до отчаяния перешли к радикальным действиям. Очевидно, что это была сознательная провокация с участием полицейских для того, чтобы вынудить бастующих пойти на крайние меры. Не выдержав издевательств и притеснений, рабочие смяли полицейские заслоны, и около 12 часов захватили здание акимата Жанаозеня и офис производственного филиала «Озеньмунайгаз», гостиницу и другие административные здания. В последующем желтая проправительственная пресса выдумает сказку о том, что якобы разъяренные рабочие напали на детей, пришедших с флажками и шариками на концерт, посвященный 20-летию независимости Казахстана. То, что это фальшивка, стало ясно всем, но эта информация настойчиво распространялась в интернете, пока после 15 часов не заблокировали социальные сети.

Итак, к 12.45 против бастующих и жителей были выдвинуты силы ОМОНа и внутренних войск, которые и применили огнестрельное оружие на поражение. Именно с этого момента появились первые убитые и раненные. В отношении бастующих были применены дымовые шашки, слезоточивый газ, свето-шумовые гранаты, и все для того, чтобы выдавить протестующих с площади. Несмотря на применение огнестрельного оружия, рабочие приступили к разоружению полиции и к обеду заняли практически весь город. Тем временем власти решили двинуть части специальной бригады морской пехоты и бронетехнику внутренних войск их Акату, которая уже была наготове. В результате отданной команды на применение огня в отношении рабочих погибли десятки людей, и их число к 14 часам местного времени превысило 70-ти человек. Эти данные давали сами нефтяники, постоянно звонившие нам в редакцию.

Уже вечером в Жанаозень была введена бронетехника и морские пехотинцы, а нефтяники и местные жители, массово вышедшие на площади и улицы города, были опять с применением спецсредств вытеснены с площади и центральных районов на окраины. Но расправа мало что дала властям, так как уже к обеду все нефтепромыслы ПФ «Озеньмунайгаза» прекратили работу. Затем к забастовке присоединились рабочие и всех добывающих компаний Мангистауской области. Часть рабочих оказывали сопротивление войскам до самого утра, и на окраинах шла перестрелка и уличные столкновения с воинскими подразделениями. Пока до сих пор истинное число погибших неустановленно. Известно, что рабочие при отступлении унесли тела своих товарищей. Вместе с тем все больницы Жанаозеня и Актау были забиты раненными уже днем 16 декабря, а центру переливания крови постоянно требовалась донорская кровь.

В отношении борющихся нефтяников были применены все возможные силы и средства. Ко всему прочему отключена электроэнергия как в самом Жанаозене, так и в близлежащих поселках. Не работает сотовая связь и интернет, а для того, чтобы не распространялась информация о количестве погибших и раненных были заблокированы все социальные сети, оппозиционные сайты. Заблокированными на территории Казахстана оказались и все сайты Комитета за Рабочий Интернационал, где шло постоянное обновление материалов. В ответ на выступления нефтяников, МИД сперва отрицал наличие убитых и раненных и только поздно вечером власти признали факт убийства 10-ти человек. 

В этой ситуации КРИ смог быстро организовать и провести акции протеста в Брюсселе (Бельгия), Вене и Граце (Австрия), в Берлине (ФРГ), в Лондоне (Англия) и в Стокгольме (Швеция). Сегодня намечаются также пикеты в Греции, Ирландии, США и в других странах. Депутат от левой фракции Европарламента Пол Мерфи провел даже брифинг о ситуации в Казахстане. Развивается и специальная кампания по солидарности с борющимися социальными и рабочими активистами Казахстана. 16 декабря в Одессе и Киеве левые организации и профсоюзы провели акции протеста. Российская секция КРИ провела акцию 16 декабря у стен посольства Казахстана в Москве, а вечером левые активисты коммунистических организаций, также возложили цветы с траурными ленточками у ступеней этого представительства. Быстро отреагировал на события известный правозащитник Лев Пономарев, выпустивший специальное заявление. Конфедерация Труда России также выступила с заявлением на имя казахстанских властей.

На сегодняшний момент события продолжают развиваться, но ясно одно, классовая борьба в Казахстане приняла самые ожесточенные формы и теперь от сплоченности самих рабочих и возможности быстро подключиться к всеобщей борьбе и зависит дальнейший успех рабочего движения. Ситуация сейчас также до боли напоминает кровавое воскресенье 9 января 1905 года и Ленский расстрел рабочих 1912 года, которые стали поворотными пунктами в развитии самосознания рабочих как класса и формирования у них четких политических ориентиров. Власти со своей стороны также показали, что намерены потопить борьбу нефтяников в крови, но не допустить каких-либо уступок. Это лишь еще раз показало всем трудящимся истинное лицо нынешнего режима, стоящего на защите интересов работодателей и олигархической буржуазии. Эти события еще раз поставили вопросы самоорганизации и четкой программы действий. Наши позиции в этих вопросах неизменны – это создание единых профсоюзов и строительство своей политической партии трудящихся.

Главными лозунгами и требованиями сегодняшней борьбы становятся следующие:
1. Остановить бойню, вывести войска и полицию из Мангистауской области;
2. Немедленно провести расследование под полным контролем местных жителей, установить отдавших приказ открыть огонь;
3. Выполнить все требования рабочих
4. Освободить политических заключённых, в т. ч. Наталью Соколову;
5. Немедленная отставка президента и правительства;
6. Создание комитетов действий рабочих и местных жителей во всех регионах и на предприятиях для координации выступлений;
7. Не допустить провокаций и расколов по национальному признаку, за единство трудящихся всех национальностей в общей борьбе;
8. Все на улицы с целью организованного протеста, за всеобщую забастовку!
9. Бойкот выборов в парламент, за полную свободу формирования общественных, политических и профсоюзных организаций!
10. Все богатства Казахстана, предприятия и банки под контроль комитетов трудящихся;
11. За создание массовой партии трудящихся;
12. За созыв учредительного собрания трудящихся и близких слоёв для формирования новых демократических органов власти.