Украина. Кто виноват? Что делать?
На модерации
Отложенный
Новости последних дней, недель, нескольких месяцев в Украине напоминают почти что сводки с фронта. Все как на фронте: есть погибшие и раненые. Есть арестованные. Есть перебежчики. Что произошло или происходит? Кто, с кем и за что воюют? Оппозиция? Народ? Власть? Чего хочет протестующая оппозиция? Чего хочет протестующий народ? Чего хочет обороняющаяся власть? И когда это может закончиться и при каких условиях? Попробуем разобраться?
Итак, оппозиция.
Если внимательно посмотреть и послушать на то, что оппозиция говорит, и что делает, то складывается впечатление, что занята она исключительно только собственными внутриоппозиционными делами и разборками. Какие реальные проекты последних месяцев реализовала оппозиция? Кроме пресловутого закона о выборах, по-поводу которого также мнения оппозиционеров категорически разошлись. И можно, при желании, понять и Тягнибока, и Гриценко, так как в результате принятия этого закона, прохождение в парламент для их партий становится практически нереализуемой иллюзией. Но если этот закон, при этом, дает возможность другим оппозиционным партиям уверенность в реализации НАМЕРЕНИЙ СИСТЕМНОЙ ОППОЗИЦИИ в будущем парламенте, то почему не хватает мудрости или просто, как говорят в народе, мозгов, чтобы сесть и обменяться мнением и договориться. Что мешает объединению? Какие такие, принципиально важные, идеологические разногласия существуют или могут существовать, например, у Яценюка и Гриценко? Других «оппозиционеров″? Да никаких, кроме одного. Каждый хочет быть самым главным. И для того устраиваются, если бы нет так грустно, смешные шоу у Савика Шустера, где и пытаются «договориться», а на самом деле примитивно пиарятся «оппозиционеры». Почему народ им не доверяет и не верит, и никогда не поддержит? Именно поэтому. Потому что о народе, от имени которого они и пытаются пиариться, в их интересах не фигурирует. К сожалению. Получается, что оппозиция оппозиционирует власти только для того, чтобы быть оппозицией. Причем, любимой оппозицией того самого народа, о котором она и забыла.
И еще оппозиция, как бы, борется за Юлю, как они сами ее называют. Но некоторые при этом, уверен, и нет против, что она сидит. С одной стороны, есть повод изобличать посадившую ее «преступную власть», с другой стороны, свободна ниша Главного оппозиционера и многие решили, что пришел час занять эту должность именно им. А что же уважаемые господа от оппозиции предлагают в пику правлению «преступного режима»? Где конструктивная оппозиция и предложения? Что предложено в качестве альтернативы существующему состоянию страны, системе и методам управления, развитию бизнеса? Призывы удовлетворить требования чернобыльцам напоминают о прошедшем времени, когда у одних забирали, а другим отдавали. Я сам участник ликвидации аварии на ЧАЭС и также хотел бы получать большую пенсию. Но я не стал, к счастью, инвалидом. И не хочу всуе говорить о всех чернобыльцах, но знаю сколько стоило получение статуса инвалида. И не очень дорого. А не сделал из морального принципа, не хотел и не хочу быть инвалидом.
Так вот, к сожалению, ничего не предложила и не предлагает оппозиция в качестве контрмеры по тому, где взять деньги на пенсии чернобыльцам-инвалидам и нечернобыльцам-инвалидам, и просто пенсионерам, на медицину, образование.
А ведь для того, чтобы вам поверили, необходимо не просто говорить, что и где плохо, а и предлагать решения. Ведь существует и оппозиционное правительство, где аналогом «нелюбимого, антинародного» Азарова является оппозиционный г-н Соболев. Что сделано этим, надо полагать, «народным и любимым» правительством? Какие законопроекты, альтернативные принимаемым Чечетовским большинством, предложены.
И если не приняты, то где они опубликованы с подробным анализом различий в пользу народа? Негде опубликовать? Сейчас вполне достаточно ресурсов, хотя бы в интернете. Уверен, что интернет-ресурсы с удовольствием возьмутся публиковать решения оппозиционного правительства. Можно, в конце концов, создать сайт оппозиционного правительства и там публиковать. Народ, потенциальные избиратели должны иметь осознанный выбор, не только задекларированный и озвученный на майданах и в студиях, а прописанный, выверенный в сравнении с теми, что принимаются действующей властью. А если этого не будет, то все потуги оппозиции обречены на неуспех. Потому что они неконструктивны, а рассчитывать только на отрицание, негатив, не получится. Мы не поверим. В заключении раздела приведу цитату одного известного украинского оппозиционера А. Турчинова. Слишком уж она красноречива и поучительна. В газете «Зеркало недели» он однажды заявил: «Если оппозиция не станет понятна обывателю, если ее действия будут носить эмоциональный, спонтанный характер, то ее нынешние лидеры потеряют всякие шансы на возвращение в большую политику». И он таки прав.
Таким образом, хочет ли оппозиция перемен? Каких? Неизвестно. Не говорит. Она просто хочет вернуться во власть. Зачем? Объясните?
Итак, народ.
Кто представляет сейчас народ и чего народ хочет? Основные позиции народа в борьбе с «существующим режимом» в настоящее время сконцентрированы в лагере чернобыльцев. При том, что подписано несколько меморандумов, отдельные группы, надо полагать «неорганизованных», т.е. не приписанных к организациям, подписавшим упоминаемые меморандумы, продолжают настаивать на исполнении властью «чернобыльских» законов. Конечно, можно отнести эти выступления к категории борьбы чисто по экономическим вопросам, мол, отдайте нам наши пенсии и мы потихоньку отвалим. И их понять можно. Наверное, эти люди на большее и не рассчитывают. Власть в лице уже теперь и президента, а до этого, Азарова, Тигипко обозначили возможности бюджета, правительства, по частичному удовлетворению их требований. Достаточно? Чернобыльцам, наверное.
А другим гражданам Украины? Если власть может позволить себе исполнять законы настолько, насколько сегодня позволяет бюджет и обещать величину реализации тех или иных законов с экрана телевизора, то это или очень плохие законы, или очень плохая власть. Или и то и другое одновременно.
А почему не попытаться изменить плохие, нереализуемые положения законов или полностью законы? Так ведь и понятно, почему. И не потому, что народ, в данном случае чернобыльцев, жалко, а потому что себя еще жальче. Ведь если отменять льготы чернобыльцам, то НЕЛЬЗЯ не отменить себе, боятся что если только народу, то народ может не понять причину и смести эту власть. А и себе отменять не хотят. Поэтому и идет тихий саботаж – «мы у вас не забираем, но и нас не трогайте». И надо заметить, никто из оппозиции не предложил (в последних сообщениях есть информация о подготовке проекта закона Н.Королевской об отмене льгот нардепам) изменить чернобыльские законы в привязке к бюджету, с аналогичной привязкой к бюджету и льгот государственным чиновникам, т.е. и себе.
Поэтому, можно ли рассчитывать на массовые, системные выступления народа? Больше, нет, чем да. Потому что сами требования сейчас несистемны.
Хочет ли «демонстрирующий и митингующий″ народ изменений? Каких? Нет, не хочет. Хочет существующих законов, существующей системы принятия решений. А вот поведение оппозиции не совсем внятно и понятно. См. об оппозиции.
А что же власть? А власть действует по принципу – разделяй и властвуй. Тем более, что оппозиция и народ власти в этом очень помогают. Как долго так может продолжаться?
Увидим. Увидим?
Комментарии