Москва не пропустит новую резолюцию по Сирии, если она прямо или косвенно будет предусматривать сило

На модерации Отложенный

 

Москва не пропустит новую резолюцию по Сирии, если она прямо или косвенно будет предусматривать силовой сценарий. Об этом заявил в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС заместитель главы МИД России Геннадий Гатилов.

 

- Глава МИД ФРГ призвал Россию и Китай поддержать резолюцию по Сирии в Совете Безопасности ООН. Какова российская позиция по данному вопросу?

- Наша позиция по подготовленному западными делегациями в Совбезе ООН проекте резолюции по Сирии хороша известна. Считаем данный проект несбалансированным, построенным на односторонних обвинениях в адрес сирийских властей. Он не учитывает деструктивные действия оппозиции и, как следствие, не способствует урегулированию ситуации на конструктивных началах.

Россия открыта к работе в Совете Безопасности по сирийскому сюжету. "На столе" находится российско-китайский проект резолюции, основанный на поощрении сторон к диалогу на базе соответствующей инициативы Лиги арабских государств. Главное, что документ не допускает иностранного вмешательства во внутрисирийские дела.

Призываем партнеров по Совету Безопасности внимательнее присмотреться к данному проекту, который может стать добротной основой для работы в Совете по Сирии. Заложенный в нем подход к урегулированию предполагает ответственное поведение всех основных игроков и содержит призывы к обеим сторонам конфликта прекратить насилие и включиться в национальный диалог. 

Подобный подход уже апробирован в Йемене, где сторонам в результате непростого процесса диалога удалось прийти к компромиссу. Международному сообществу необходимо использовать  имеющуюся модель и в случае с Сирией.

- То есть Россия не поддержит предложенный Западом вариант документа?

- Если в резолюции будет прямо или косвенно говориться о возможности силового вмешательства в сирийские дела, то такой проект мы не пропустим.

- Верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй рекомендовала членам Совета Безопасности ООН передать вопрос о ситуации в Сирии на рассмотрение Международного уголовного суда (МУС). Как относятся в Москве к данному заявлению?

- Считаем, что оценки г-жи Пиллэй являются ее собственным видением ситуации. У нас нет уверенности в том, что приведенная информация имеет под собой серьезную доказательную базу. В основном они (данные) были построены на эмоциональных оценках. В резолюции Совета ООН по правам человека по Сирии, принятой в ходе недавней спецсессии Совета, не содержится призыва о передаче вопроса в МУС.

В Москве исходят из того, что санкционировать передачу сирийского вопроса в МУС может только Совбез ООН. В настоящее время не видим оснований для этого.

Мы озабочены продолжающимся насилием в Сирии также, как и все другие члены Совета Безопасности. Однако не разделяем оценок, в соответствии с которыми вся вина за происходящее насилие возлагается исключительно на сирийские власти. Стоит отметить, что в рядах повстанцев действуют радикальные элементы, получающие оружие и иную помощь из-за рубежа.

В ходе конфликта обеими сторонами были совершены действия, нарушающие права человека. Считаем, что все эти преступления должны быть беспристрастно расследованы, а виновные понести наказание.