«нельзя» и «надо» вместе
На модерации
Отложенный
«невозможно не прийти соблазнам в мир,
но горе тому, через кого они приходят»
Евангелие от Луки
В жизни добро неотделимо от зла, но оно с ним и неслиянно. Есть понятие «нужно», а есть понятие «можно». Фарисеям нужно было исполнить предначертание и распять Христа, но это не значит, что распинать Христа им было можно. Большевикам в 17-ом нужно было совершить переворот, но это не значит, что совершать его им было можно. Горе им всем ! Они – слепые орудия Провидения.
В жизни все так лихо закручено, что «нельзя» и «надо» неразрывны. Но есть однозначные запреты, табу, нарушение которых именуется смертным грехом, не может быть оправдано ничем. Это смертные грехи богоотступничества, убийства, изнасилования, гомосексуализма, нарушения Таинства брака (прелюбодеяния). На этом уровне «нельзя» и «надо» - порознь.
Некоторые философы прямо-таки впадают в экзальтацию, доказывая, что зло на земле необходимо. Они почитают это свое мнение за вершину мудрости… И без них давно известно, что «надобно прийти соблазнам в мир», что зло необходимо. Однако не менее известно и другое : «горе тому человеку, через которого соблазн приходит».
* * *
Любому процессу в жизни движется навстречу противоположный процесс, все имеет свою внутреннюю Немезиду.
Возникновение когда-то в седой древности греха на Земле стимулировало добродетель, которая вознесется в конечном итоге до невиданных во вселенной высот, и в этом смысле Земля действительно есть центр мироздания. Но куплено это будет дорогой ценой : ради спасения тысяч погибнет тьма тем. Смысл бытия сводится к тому, что Бог формирует контингент существ, которым предстоит в пакибытии – после Страшного Суда – нести клеймо отверженных.
Безусловно, Бог Отец един. Однако диавол действует тоже по Его воле, т.е. Отец наряду со своей цельностью еще и как бы раздвоен. И христианин поставлен в весьма щекотливое положение, когда приходится разрываться между как бы двумя противоположными Богами и однозначность наказуема. Нельзя и надо вместе. Пресловутый проход между Сциллой и Харибдой, но длиною в жизнь. И в этой ситуации нам остается признать следующее : разрешены – более того, требуют обязательного исполнения – все поступки, которые не запрещены законом Божьим. Но так поступать – нерационально : «кто пожалеет об ужаленном заклинателе змей?» Безопасней и разумней всего максимально сократить дробь противоположностей и свести все многообразие закона Божьего к главному – к молитве и посту. Слишком большая свобода дана нам, землянам, Отцом. С нею можно достичь Отцовского совершенства, но с нею можно в той же мере и наломать дров. Не будем забывать, что мы как первые лица будущих триединых сверхсозданий являемся подобиями Отца, Абсолюта, автора как добра так и зла, со всеми вытекающими из этого двоякими последствиями.
Комментарии