В шесть часов вечера после тьмы
Когда два года назад я разместил этот рассказ в сети, многим показались нереальными не столько описываемые события, сколько то, что в нем говорилось о нарастающей тяге к Советскому Союзу у молодежи, никогда не видевшей той страны, тяге, нарастающей несмотря и вопреки оголтелой антисоветчине, которой их напичкивают в школе.
События рассказа происходят в середине двадцать первого века, но, похоже, что я ошибся на несколько десятилетий. Это стало проявляться гораздо раньше. Совсем недавно, в сентябре, я прочитал то же самое у Кургиняна.
Новые события говорят о том, что процесс может ускориться на наших глазах. Поэтому мне еще раз хотелось бы вернуться к тому рассказу (переросшему в повесть), чтобы еще раз освежить его в памяти.
Итак.
Часть I. Революция (Леха)
Свершилось!
С одиннадцати часов дня вдруг разом прекратили вещание все телеканалы. Отключились провайдеры. Стало невозможным выйти в Интернет. Закрылись сотовые операторы. Встал транспорт. Весь. Не только муниципальный, но и частный. Впрочем, от частников этого и следовало ожидать. Ведь зашаталась их власть. Президент страны исчез в неизвестном направлении.
Сашка долго искал по радиоканалам, которые единственные еще работали, хоть какое-нибудь сообщение о нем и о премьере, пропавшем днем раньше, но ведущие новостей сами терялись в догадках. И лишь к двум часам дня по радио было зачитано "Слово к Народу", где было сказано об их позорном бегстве.
Да, свершилось!
Несколько дней до этого город бурлил. Прошли гигантские шествия оппозиции. После жестокого разгона одной из демонстраций ситуация вышла из-под контроля. Повсеместно горели на улицах машины. В одном районе было разгромлено отделение полиции. В попытке сбить волнения к городу были подтянуты войска, которые взяли его в плотное кольцо, и все с тревогой ждали появления на улицах танков. Но армия вдруг проявила неповиновение. Войсковые подразделения мертво встали у городской черты, отказываясь продвигаться дальше.
Много позже Сашка узнал, что в тот день они жестко встали не только вокруг столицы. В полную боевую готовность пришли пограничные и стратегические войска. Страна отгородилась от внешнего мира частоколом ядерных ракет, вышедших на боевые позиции.
Утром приходил Леха, который весь предыдущий день и всю ночь дежурил на МКАДе. Он был ужасно возбужден и много рассказал о событиях в городе. Ему довелось быть в числе нескольких тысяч активистов, которые распределились по периметру города. Поначалу предполагалось создать живое кольцо, но координаторы акции в последний момент категорически запретили это делать, поскольку туда же выдвинулись отряды головорезов из охранных предприятий, объявивших о своей поддержке власти.
Живая цепочка людей могла стать прекрасной мишенью для провокаторов. Ясно дело, Леха совершенно этого не боялся, но, как и все, прекрасно понимал, что достаточно было бы нескольких выстрелов по безоружным людям, чтобы у президента мог появиться повод применить силу "для защиты граждан". Сложившуюся ситуацию разрешили военные, которые взяли под охрану раскиданные вдоль границы города пикеты, то есть пикетчики оказались под защитой тех, кого сами намеревались не пустить в город. Лехе даже посчастливилось попробовать кашу из полевой кухни. Но в одной стычке ему все же чуть не выпало поучаствовать. Дело в том, что кроме охраны пикетчиков, войсковые части перекрыли дорогу боевикам, стекающимся в столицу. Они слетались отовсюду по зову премьера, который обратился к руководителям охранных предприятий всей страны командировать сюда отряды "на защиту демократии и свободы". И, вот, на соседнем участке ночью произошла перестрелка боевиков с войсками. К сожалению, среди солдат были убитые. Рассказывали, что и боевики не избежали потерь, но они унесли своих раненых и убитых с места события и под покровом темноты смогли уйти от преследования. Впрочем, это был один из единичных эпизодов. На серьезное столкновение с военными никто не решался.
Леха очень интересно рассказывал, и ему часто приходилось повторяться, поскольку приходили ребята из соседних дворов, но усталость в конце концов свалила его, и вскоре он уже крепко спал дома. Перепугавшиеся за него родители заперли его спящего в комнате. Но Леха, конечно, не тот человек, чтобы, проснувшись, остаться под их крылышком. Если его не выпустят, можно дать рубль за сто, что сиганет из окна третьего этажа.
Сашке тоже не сиделось на месте. Время от времени он подходил к компьютеру, пытаясь выйти в сеть, но мировая паутина все еще оставалась недоступной. Не начинали работу и операторы сотовой связи, и лишь простой городской телефон не прекращал нести свою службу. На нем и висел весь день Сашка, периодически обзванивая одноклассников, знакомых, друзей знакомых, которые жили в разных концах города.
Неожиданно за окном послышались странный рокот и рев приближающихся моторов.
Где-то послышалось: "Мама, танки!"
У Сашки внутри все оборвалось: "Неужели зашли-таки войска в город?!"
Он выглянул в окно, и увидел, как по шоссе, со стороны Кузьминок приближалась механизированная колонна. На передней машине развевался... красный флаг...
Сердце чуть не выпрыгнуло из Сашкиной груди. Будто какая-то фантастическая машина начала перемешивать на его глазах времена. Спустя несколько минут он уже был на улице и вместе с появившимися со всех дворов пацанами бежал навстречу военным."
Полный текст
Комментарии