Тихое обаяние золотых куполов…
На модерации
Отложенный
Святой Василий Великий в одной из своих бесед дает обстоятельную характеристику монашеского жития: "Монаху,— говорит он,— должно прежде всего стяжать жизнь нестяжательную, телесное уединение, блаприличную наружность, голос иметь умеренный и слова скромные, перед старшими молчать, мудрых слушать, к равным иметь любовь, низшим подавать исполненный любви совет; удаляться людей негодных, плотских и суетных; больше думать, а меньше говорить; не быть дерзким в словах, не допускать излишества в разговорах, избегать смеха, украшаться стыдливостью, взор потуплять долу, а душу возносить горе; на прекословия не отвечать прекословием, быть благопокорным; трудиться своими руками, всегда помнить о смерти, с надеждой радоваться, скорби терпеть, непрестанно молиться, за все благодарить, перед всеми быть смиренным, ненавидеть высокомерие; быть трезвым и охранять сердце от лукавых помыслов. Заботиться о страждущих, плакать с ними.., вразумлять бесчинных, утешать малодушных, служить недужным, заботиться о братолюбии".
Выдержка из Вступления Устава для монашествующих (составлен на основании Устава для монашествующих Киево-Печерской Лавры, 1996 г.)
Вот так, в своих уставах, церковь утверждает правила поведения для своих служителей, которые своим примером, самим своим образом должны являть пример остальным мирянам. Пример добродетели, кротости и добролюбия. Но так ли оно на самом деле? Не прикрывается ли добродетелью порок, тем более уродливый и гниющий, что скрыт подалее от чужих глаз. А раз не видно – значит вроде как и нет ничего. И приходят православные в храм, каются в грехах, молятся, ставят свечки и дают денежку, денежку для храма, для церкви. Так может «денежка» и есть ключевое слово для того, что бы пышным цветом расцвели храмы на Руси? Для того, что бы ничего не делая особо, получать пожизненное обеспечение, т.е. сидеть на шее у своих же сограждан? Главное – все грамотно и мудро обосновать: есть дескать отец небесный, он следит за всеми, все видит и все знает, накажет за грехи, обязательно накажет, уже наказывает – зарплата маленькая, болеешь часто, дети не слушаются, в общем наказаний много, господь мастак по этой части, но без меня ты к нему не попадешь, грехи не замолешь, только через церковь можно все уладить. Этакая административная вертикаль. Не зря в народе бытует выражение «небесная канцелярия», причем эта фраза характерна именно для русского языка, видать уж сильно достала администрация.
Так вот, глядя на все это благочестие, подумалось: а не добавить ли к благочестию и благолепия, для полноты картины. Получилось или нет – судить Вам, нравится, пишите, не нравится - тоже пишите, в общем пишите, а там разберемся.
Искренне Ваш, Кот Муррркот (три «р» в имени не забывайте, ну фишка что-ли).
P.S. Переводить не стал, желая сохранить язык оригинала. От русского не сильно отличается. Но если есть необходимость – переведу.
Києво-печерський Павел посадив людину в СІЗО через сюжет каналу «1+1»
04 грудня 2011
Гроші, які виділені державою на реконструкцію Києво-Печерської лаври, виявились вкраденими.
Однак винною призначено людину, яка не має до цього жодного стосунку. Про це в «Цензор.нет» пише Сергій Сухобок.
За даними слідства, створена у квітні 2010 року фірма «Регіон-агробуд» уже влітку отримала ліцензії на будівництво, а згодом перемогла в тендерах на суму 38 млн. грн.
Сам «Регіон-агробуд» жодних робіт не вів, наймаючи підрядників. Одним із найбільших була «Троїцька артіль», яка знаменна тим, що мала три рахунки, одним із яких управляв бухгалтер артілі і разом із тим казначей Києво-печерської лаври Варсонофій.
За державні гроші, які перейшли з рахунку «Регіону» на рахунки артілі директор останньої – Демиденко – купував приватний автотранспорт, оплачував навчання дочки в КНУ, а також переказував мільйонні суми на рахунки фірми зятя, яка гасила цими коштами свої валютні кредити.
«Архімандрит Варсонофій в цей час відзначився тим, що переказав 1.24 млн. грн. на рахунки фірми, яка за всіма ознаками виглядає як конвертаційний центр»,- пише автор.
У липні 2011 року засновники призначили новим директором «Троїцької артілі» К.Борисова. Піднявши фінансову документацію, він оповістив настоятеля Лаври Павла про крадіжки грошей.
Після цього він не тільки перестав бути директором, а й потрапив в СІЗО.
Головною причиною такого повороту став сюжет програми «Гроші» телеканалу «1+1» . Нагадаємо, що цей сюжет, який критикував матеріальні статки очільників Лаври, викликав бурхливу реакцію настоятеля Павла.
Як стверджують джерела автора статті, цей сюжет церковні ієрархи протрактували як замовлений, а відтак вирішили, що це справа рук Борисова, який за кілька тижнів до цього сповіщав про розкрадання державних і церковних коштів.
Річ у тому, що свого часу Борисов, будучи послушником, виконував роль прес-секретаря при Варсонофії, а тому мав стосунки з різними ЗМІ.
Хоча жодного підпису Борисова на документах немає, податкова міліція вирішила його арештувати, на що суд дав дозвіл. Ситуація матиме продовження…
Сюжет програми «Гроші», через який у СІЗО потрапив послушник:
http://nashigroshi.org/2011/12/04/kyjevo-pecherskyj-pavel-posadyv-lyudynu-v-sizo-cherez-syuzhet-kanalu-11/
Комментарии
они послушали священника-а не бога
зачем оградились от людей-когда собрались им служить во имя бога
какие братья будут служить братьям-если взялись служить богу
монах чист от обязанностей свободен в помыслах и волен в миру
да к где монахи и кто в рясах
задал как то вопрос одному монаху -где земля что создал бог для животных птиц и людей
позвали старшего монаха и тот не найдя ответа начал вызывать милицию по телефону
тогда я ему сказал-две тысячи лет назад к вам приходил мой брат и спросил то же самое
а вы его прокуратору сдали и на крест повесили
ничего не изменилось только после моих слов телефончик убрал и долго смотрел в след когда я уходил с монастырской земли
заблудшие овцы как и все население планеты земля
слушают себе подобных а создателя ни как не хотят слышать
читайте мои стихи- найдите себя у бога
правда от михаила