New Age в русской версии. «Государственные проекты»: Тропа Троянова Ч.2

Продолжение статьи об одном из первых государственных проектов управляемого неоязычества. «Государственные проекты»: Тропа Троянова.

 

Несмотря на то, что термин «Новый век» («Новая эра « и др.) редко упоминается в прессе и вовсе не упоминается в рекламе или аннотациях, и нет российских исследований на эту тему, это движение в полном масштабе присутствует в отечественном духовном пространстве. Помимо всевозможных групп и течений восточного или западного мистического направления, имеется целый ряд групп и культурных феноменов «а-ля-рюс», которые с полным основанием можно причислить к деструктивному движению «Новый век». Они проявляют следующие признаки:

 

1.     Использование каббалистической традиции толкования текста. Если августинианская традиция предполагает, что толковать текст и его фрагменты можно различно, но каждое толкование должно быть проверено на соответствие всему тексту, его духу, каббалистическая традиция считает, что текст - это набор произвольных смыслов, которые далеко не всегда могут соответствовать тексту в целом, то есть здесь буква превосходит дух. Принцип Кастанеды: «реальность не такова, какой кажется» здесь доминирует. Конструирование преобладает над творчеством, знание и умение толковать превозносятся над толкуемым. Тексты Хиневича, "Тропы", Кандыбы , Абрамова, Гриневича, как и «расшифровки» Фоменко, переполнены поиском эзотерического смысла слов и фраз, и ради этого слова буквально прочитываются задом наперед и вводится мысль о том, что "старцы" или "предки" спрятали истинное знание в языке, нужно только понять систему пряток - и все будет ясно. По словам А.Андреева, «в нем (языке) было очень много того, что мы называем шифровками, тайнописью. Самые элементарные способы что-то спрятать в языке - это прочитать наоборот или переставить, или вообще как-то изменить, что-то добавить, что-то убрать».

 

2.     В построениях неоязычников ньюэйджеровской ориентации помимо символики и образов национальной традиции, активно используются фрагменты классических оккультно-эзотерических систем типа гностицизма, Каббалы, теософии и т.п., а также весь оккультно-фантастический набор мифотворчества «Нового века» (палеоконтакт, космические пришельцы, летающие тарелки и пр.).

При этом реанимация или конструирование новых теорий отличается откровенным иррационализмом, эклектикой и циничным характером этих реконструктов в духе высокомерного смехачества.

3.     Неоязыческие доктрины утверждают, что овладение мудростью предков и ««духовное совершенствование» открывает перед адептом сверхчеловеческую перспективу, преобразует его природу и трансформирует в человекобога.

 

4.     При этом овладение магическими практиками и применение их с целью внушения «знаний» основано на применении различных психотехник. Попутно аудитория изучается с целью выявления наиболее эффективных манипулятивных приемов.

 

5.     Языческое знание преподносится неоязычниками как тайное, ориентирующееся на избранных, посвященных. Подчеркивается прямая преемственность неоязыческих общин (даже возникающих на наших глазах) с некими глубоко законспирированными, строго организованными сохранившимися союзами древних волхвов. Таким образом проводится социальная дезинтеграция русского народа на основе внедрения оккультного сознания и идеи избранничества.

 

6.     Открытое противостояние историческим мировым религиям, хотя одновременно взято на вооружение многое из их догматики, культовой практики и т.д.

Причислять эти новообразования к религиозным культам представляется чрезмерным. Отличаясь в деталях, все вместе они формируют однородное идеологическое течение, за которым стоят вполне конкретные задачи.

 

Статья взята с http://www.dvpt.ru/?page=analytics022 и приводится без сокращений.