О "подлинности" Велесовой книги. Проект Неоязычество в России.
Сатья рассказывает о происхождении одной из центровых книг - подделок современного неоязычества в России - о Велесовой книге.
История борьбы за подлинность «книги» уходит в 50-е годы прошлого века, когда и была создана Ю. Миролюбовым эта подделка. В 60-х годах произошло ее разоблачение и споры затихли. Новый всплеск интереса к «славному», а главное — древнему прошлому славянства проявился в начале 80-х годов на волне исторического патриотизма, прокатившегося в связи с юбилеями Куликовской битвы, Киева, «Слова о полку Игореве». Уже в самом конце тысячелетия поникший флаг «Велесовой книги» был подхвачен новой генерацией неоязычников, которые сделали эту подделку своей священной книгой. Теперь наиболее плодовитый из борцов за ее подлинность, А. Асов призывает «говорить правду» о ней. Его призыв вызывает искреннее недоумение: а кто или что, собственно, мешает велесоведам это делать?
По мнению А. Асова, «говорить правду» о «Велесовой книге», значит, признать ее подлинность, согласиться с тем, что она древнейший памятник праславянской письменности и важнейший источник по древнейшей истории славянского язычества. Никакая иная правда А. Асовым не воспринимается. Основания для этого, считает он, более чем весомые. Исследователи «Велесовой книги» создали уже некое подобие «академической школы», пишут «научные» труды, защищают диссертации. Именно они, а не закостеневшие российские ученые, составляют «цвет отечественной славистики, палеографии и берестологии».
А. Асов сообщает нам, что в защиту подлинности «Велесовой книги» уже написано и опубликовано свыше сотни работ. Выступления противников ее подлинности его «не впечатляют». По его словам, «некий В.А. Шнирельман (известный отечественный этнолог. — А. П.)» продался американским спецслужбам и основал в Москве отделение Иерусалимского еврейского университета, что, безусловно, потрясло до глубины души «академическую велесологическую общественность».
Руководитель Федеральной архивной службы России В. П. Козлов, хотя и не плохой исследователь, но повсюду ищет фальсификации, поэтому не может объективно оценить феномен великой книги. О. В. Творогов наделал в комментариях к «Велесовой книге» массу непростительных с точки зрения новой «академической школы» ошибок, а его авторитет в науке сформирован комсомольско-партийным прошлым и незаслуженной возможностью публиковаться в академических изданиях. Об этом А. Асов — «литературовед, не посчитавший нужным найти время для получения научных степеней в области палеографии и языкознания», но пообещавший, что сделает это непременно, — пишет особенно проникновенно. Все, кто не признает подлинности «Велесовой книги», объявляются «не специалистами в сем вопросе». Для получения мало-мальского признания и авторитета исследователям славянских древностей следует, по мнению велесоведов, для начала признать подлинность «Велесовой книги».
Единственной стоящей работой по «Велесовой книге» А. Асов считает статью Л. П. Жуковской 1960 г. Л. П. Жуковскую он признает и палеографом, и языковедом, однако делает это лишь затем, чтобы, извратив суть выводов выдающегося исследователя, заявить, будто бы на самом деле она доказала подлинность «Велесовой книги», но написала об этом между строк, поскольку находилась под жесточайшим контролем КГБ. На фоне десятков изданий, созданных новой «академической группой», противники великой книги должны выглядять достаточно убого. Тем более что «народное научное сообщество» не получает ни копейки от государства, финансирующего их противников из РАН.
Читать далее....
Комментарии