НАТО на подступах к сырью

Если раньше альянс готовился к большой войне, то сегодня - к борьбе за природные ресурсы, считает эксперт Игорь Коротченко
Большинство россиян считает расширение НАТО угрозой для нашей страны. Таковы итоги недавнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. На сей раз ВЦИОМ спросил россиян, какую, по их мнению, политику наше государство должно проводить по отношению к альянсу и какие пути взаимодействия с блоком могли бы стать приоритетными.

Социологи отмечают: представления наших сограждан о том, как следует строить отношения с НАТО, существенно изменились за последние два года. В 2009 году большинство респондентов поддерживало оборонительную политику (39 процентов). Сегодня такого мнения придерживаются только 29 процентов. Большинство же выступает за сотрудничество с НАТО (43 процента).

Конфронтация с НАТО нам не нужна, но надо следить за новыми направлениями блока, в том числе в борьбе за энергоресурсы, считает член президиума Общественного совета при Министерстве обороны РФ, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко:

"Тупая лобовая конфронтация с НАТО нам не нужна. Все-таки это военно-политический блок с хорошими мускулами, с глобальными амбициями, аппетитами.

Но мы не можем не замечать, что меняются приоритеты в деятельности альянса. Посмотрите, смысл и цель вооруженных сил стран НАТО сегодня меняется.

Если раньше главным противником и главной угрозой был Советский Союз, Варшавский договор, то есть альянс готовился к большой войне, то сегодня НАТО готовится к борьбе за природные ресурсы.

Мы ожидаем, что на саммите в Чикаго в следующем году будут приняты новые стратегические концептуальные документы, в которых все больше будет декларироваться принцип, что НАТО будет служить как инструмент беспрепятственной доставки энергоносителей в Европу, в Северную Америку из тех стран, где эти ресурсы добываются".

Добавим, что ВЦИОМ также спросил у россиян, какие направления сотрудничества с блоком НАТО граждане России считают наиболее актуальными. Отвечая на этот вопрос, 36 процентов опрошенных назвали борьбу с наркоугрозой и организованной преступностью. На втором месте - усиление роли военных в борьбе с международным терроризмом (32 процента), на третьем - ликвидация последствий стихийных бедствий (25 процентов).