Понимание смерти Завещателя даёт право вступить в наследство

На модерации Отложенный

 

Понимание смерти Завещателя даёт право вступить в наследство

Сегодняшенее размышление я хочу начать с вами с 9 главы Послания к Евреям, 16 и 17 стих. Послушайте внимательно: « Ибо где завещание, там необходимо, ( не то что там может быть, там необходимо, то есть без этого не может быть), там необходимо, чтобы последовала смерть Завещателя, потому что завещание действительно только после умерших. Оно не имеет силы, когда Завещатель жив».

 Сейчас мы будем говорить о смерти и о смерти в яслях. В контексте того, о чём мы говорили до сих пор, мы и будем говорить, потому что дальше, если что  нам неоткрыто, то какой смысл. Сейчас мы будем подгонять всё  к тому, о чём мы говорили раньше. Вы поняли смысл стиха -  завещание не работает до тех пор, пока ваш Завещатель, который это всё завещал, ещё жив. Жив ли в вашем сердце, умирал ли Он у вас -  ваш Завещатель, а если умирал, то насколько правдиво это было умирание, насколько полно это было умирание и так далее, насколько оно соответствует тому умиранию в наследство которое он будет входить? То есть на все эти вопросы нужно ответить, себе лично, чтобы нам стать сознательно и подписать этот договор: « Я вхожу в это завещание, Господи, действительно Ты умер», да, - залог Духа.

Основная мысль в смерти Завещателя -  насколько полно видит ей человек? Ясно? Насколько полно человек видит смерть своего Завещателя? Только понимание сути смерти Завещателя даёт право вступить в наследство. Завещание, данное только на обетованиях, способно открыть правду Божью от веры в веру, то есть мы уже говорили, что обетование уже подразумевает само собой, если дано обетование, оно подразумевает веру, нужна вера. Опять, как мы рассматриваем это обетование, как мы рассматриваем эту веру -  как дар Божий, как дар, сходящий свыше, или как мы причастны к той вере  являемся полноправными. Если мы полноправные причастники, тогда обетование теряет силу, тогда мы спасаемся не по вере, а по закону. Нам по каким-то неписанным законам Бог дал право жизни, Бог дал право ещё выбирать – верить. Тогда получается, что греха, грехопадения не существовало, а если существовало, то это был какой-то каприз Бога: « Вот Я не хочу, чтобы ты ел вот от этого дерева». Грех здесь вырисовывается как субъективное понятие, он мог быть, а мог и не быть, если мы живём с вами, Бог сказал  «умрёшь», а он не умер, прожил 930 лет, ещё имел надежду на спасение. Надо в этом, как говорится, разобраться. Попытаемся ещё раз более глубже вникнуть в суть этого завещания.

Завет, - это духовный договор, призванный открыть человеку принцип,  движущий тем наследством, к которому он хочет себя приобщить. Повторим! Завет, это духовный договор, который призван открыть человеку принцип, движущий тем наследством, к которому человек хочет себя приобщить.

 

2. Завет с Адамом

То есть, Завет, это прежде всего как говориться - ключ, открывающий  дверь. Человек, не имеющий ключа не откроет эту дверь. То есть, Завет, это как бы  сжатая форма, которая представляет человеку не только плана спасения, но и вообще принцип, куда он хочет идти, принцип того царства, в котором он хочет быть гражданином.

Духовное пролитие Крови, то есть возможность полного уничтожения личности, принцип самоотречения, - духовное пролитие Крови в Завете. Вы знаете, что Завет без Крови не устанавливался, так или нет? Животворящий принцип наследства выражен в понятии о семени, которое должно умереть в почве. Вы знаете, что этот принцип,  есть принцип данный не только на время после грехопадения, но принцип, данный для жизни на небе. Мы уже говорили, что Бог пошёл по этому принципу изначально, семя падши в землю, то есть в том моменте как говорится -  упасть в бездну, должно умереть. Это есть  принцип, этот принцип не заключался ни с кем, не было никого, когда Бог вводил этот принцип во Вселенную. Ни Люцифера не было, ни нас с вами не было, ни наших прародителей, никого ещё не было. То есть ничего не существовало, что должно существовать, но Бог почему то этот принцип вводит во Вселенную. Он почему то умирает. Почему Он умирает, зачем умирает? никого нету? Он умирает, как сказала сегодня сестра -  залогом, то есть Он как-бы в  залог даёт Этот Дух нам, то есть уже живущим на земле и заключает уже Завет с нами. Именно это условие Завета было представлено совершенному и безгрешному существу. Сейчас мы попытаемся в нескольких формах Завета, он один и тот-же, просто в разных формах и в разное время был предоставлен человеку, как мы говорили  уже в субботней школе - Он обновлялся, в памяти человека он оставался неизменным.

Но в разных видоизменениях, и в разных формах и в разных местах он преподавался разным людям.

Мы начнём с Адама. Завет был заключён с Адамом таким немножко странным образом. Он был видоизменён, но суть его осталась и на сегодняшний день и тогда в безгрешном состоянии, когда он ещё не грешил, слушайте как он звучал, это был Завет: « И заповедал Господь», заповедь, заповедал,  Бог человеку, говоря: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него – смертью умрёшь».

Где вы видите промелькнул Новый Завет? Нет. Раньше немножко. В день, в тот день, ныне, когда услышите глас Его. Воскресение происходит точно так же как и происходила смерть, в тот день, как ты согрешил  - ты умер и в тот день, когда ты заключил Завет с Богом – ты ожил. Ничего нового. Сразу же Адаму был дан вопрос. Но этот день у Адама мог случиться сейчас, мог случиться через 500 лет, через 600, через 700, правильно? Что Адам должен был делать для этого? Он должен был сохранить в памяти эти слова, которые сказал Бог, что в тот же день, пока ты сейчас это не делаешь, ты живёшь, только ты это сделаешь, ты моментально умираешь, моментально, сразу же, в этот момент. Но, ещё об этом будем говорить более шире. В этом первом Завете открывается главная суть животворящей правды Божьей.

 На первый вопрос мы ответили, да? Правда, в день, в тот день он умер, когда должен был сьесть плод. Зададим себе ещё один вопрос по контексту наших размышлений, по контексту памятного стиха, вы помните? Евр. 9:16,17 стих: « Если ваш Завещатель  не умрёт, Завет не работает».  Ну понятно, для нас это можно как-то понять, как это происходит после грехопадения. Но скажите мне, сейчас попытаемся ответить, где в прочитанном мною только что Завете можно увидеть смерть Завещателя? Ну да в этом, « не ешь от этого дерева, потому что если вкусишь, смертью умрёшь», - то есть Бога. Нет, вот сейчас в Завете, где Адам мог увидеть смерть Завещателя, чтобы этот Завет уже работал на него? Голос из зала: « Ты вчера говорил, что умер не Адам, а Бог умер». Правильно! Вы согласны с  братом? В этот день, когда он согрешил, умер не Адам, умер Бог. Почему Адам понял, что он не умер? Почему Адам понял, что умер Бог? Потому что он не умер -  в тот день!

 Адам увидел смерть Завещателя? Увидел. И поэтому Завет начал работать на него. Смерть сокрыта уже в самом Завете, то есть идя на общение со свободной личностью и предлагая ему Свои условия, Бог идёт на самоуничтожение «в день, в который вкусишь, смертью умрёшь». То есть Он Адаму даёт право решать, вкушать ему или не вкушать, умру Я или буду жить. Вот этому существу Бог даёт право решить Его судьбу. То есть: Я или твоя прихоть? Представьте? Насколько это банально, насколько это безумно? То есть в день, когда какое существо сделает своеволие, будет решаться судьба Бога, живёт Он или умирает, всё, Христа поставили под удар.

То есть, давайте ещё раз ответим, ещё раз попытаемся ответить на вопрос. почему слова Бога не исполнились по поводу смерти Адама? Потому что умер Бог. Адам остался жить только в результате этого. Ответ как вы видите граничит с безумием. Похоже на какое-то безумие, но с этого безумия начинается всё. Но именно его нам и необходимо понять: в тот день умер не Адам, а умер Бог.

Вопрос из зала: « Почему Бог так прямо не сказал?». Почему не сказал? Подождите, подождите. Я не хотел говорить об этом моменте, но если мы затронули его, то я сейчас отвечу. Вы знаете, по контексту Бытия, вот этой главы, которую мы только что прочитали, 2 главы, после того, как Завет был заключён с Адамом, Он предложил ему женщину. Сотворил женщину. Он объяснил ему на женщине, что Он будет умирать. То есть Он ввёл его в Новый Завет, Он объяснил ему суть животворящего принципа. Я думаю, что до конца объяснять не было необходимости. Человеку, существующему в нормальном мире, мне кажется, не надо было объяснять всё это,  все страхи эти.  Только благодаря духовной смерти, духовному пролитию Крови, Адам продолжает жить и получает снова возможность вступить в Завет.

 И первый Завет, и тот, который будет рассматриваться сейчас, это завет не с Адамом. Согласны вы с этим? Бог заключил его с Самим Собою. То есть, это теория шахмат, Бог начал играть с Самим Собою.

И второй Завет уже глубже нам помогает понять спасительный принцип. Тот первый, да, он совершенный,  но он дан для совершенного существа, не знавшего что такое смерть, не знавшего, что такое грех. То есть он был мягкий, будем говорить - закон Американский, как у нас эти законы существуют так, у них эти законы интерпритируются совершенно по-другому. У них другое общество, другой уровень жизни. То есть там эти законы не нужны, которые у нас необходимы. Правильно? То есть, то же самое было и там.